Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Посетители" режиссера Годфри Реджио на 36 Московском Международном Кинофестивале

Как искусный кулинар виртуозно очищает шкурку с яблока, так и Годфри Реджио очищает шкурку обыденного восприятия реальности с нашего сознания

На 36 Московский Международный Кинофестиваль режиссер Годфри Реджио привез свой новый фильм «Посетители».

Режиссер-документалист, Годфри Реджио снимает магическое кино, изменяющее сознание. Банальная фраза, за которой лежат пласты скрытых знаний, таящихся в человеке. Ни в космосе, ни в книгах, ни в путешествиях, нет знаний, запрятанных в каждом из нас. Как искусный кулинар виртуозно очищает шкурку с яблока, так и Годфри Реджио очищает шкурку обыденного восприятия реальности с нашего сознания.

Годфри Реджио стал всемирно известным режиссером после снятой им трилогии фильмов «Кацци». Безумный монтаж, фантастическая музыка, полное погружение, взрыв сознания, смещение точки сборки. Еще много похожих эпитетов можно применять в обсуждении фильмов этого таинственного режиссера, и все они будут верными для тех, кто проникся его авторским взглядом на мир, на кино и смог настроиться на волну. Впрочем, какой там настроиться, стоит всего лишь ни на что не отвлекаться, и фильмы Годфри Реджио уносят тебя в поток каких-то невероятных образов и ассоциаций. Режиссер в своих фильмах исследует человека и его взаимоотношения с нашим безумным техногенным миром. Исследует тщательно, скрупулезно, под микроскопом, докапываясь до самых глубин.

Кино Годфри Реджио никак нельзя назвать массовым, но, несмотря на это, его новую картину «Посетители» на 36 ММКФ захотели посмотреть очень многие. Зал был забит под завязку, и даже не всем удалось попасть на просмотр. Зрители четко делились на два лагеря, и их можно было отличить по лицам. Одни точно знали, на что они идут, и являлись поклонниками этого режиссера, другие же слышали восторженные отзывы и решили познакомиться с творчеством Годфри Реджио. «Приобщенные», те, кто были в курсе, знали, что их ждет не совсем кино, а скорее глубокая увлекательная медитация, в которой изображение и музыка, дополняя друг друга полностью поглотят тебя, заманивая в увлекательное путешествие. Другие же, привыкшие к действию и развлечению на экране, в полном недоумении выходили из зала, с вопросом: «А что это было?»

И правда, что это было? Было чудо, была магия, была история. Но не привычная история с началом, серединой и концом, а необычная история, просачивающаяся через каждого героя фильма. Во весь экран перед зрителями молчаливо появлялись человеческие лица, смотрели на нас какое-то время и уступали место другим лицам. Дети, взрослые, совсем старенькие, люди разной национальности, с различными настроениями. Они смотрели на нас и по морщинкам, разбросанным по их лицу, можно было прочитать истории их жизни. По их улыбкам, по боли и слезам, струящимся из глаз, зрители могли почувствовать какие жизни они проживали, и что их держало в этом мире. Лица. Лица. Лица. Бесконечные человеческие лица. Каждое со своей историей и судьбой. Вот такое необыкновенное кино. Кино, после которого можно по-новому взглянуть на случайных прохожих, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Если стать добрее и внимательнее, можно научиться читать по лицам, как по книги судеб.

Приятного путешествия!

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка