Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом"

Всего в экспозиции сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций.

4 марта 2016 года  в ГМИИ им. Пушкина    при поддержке ВТБ открылась выставка "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом". Масштабная выставка, посвященная творчеству выдающегося мастера  Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553 гг.) и представителей нескольких поколений этой известной династии, будет экспонироваться до 15 мая 2016 года.
 Личность предприимчивая и весьма плодовитая, Лукас Кранах Старший создал мастерскую, процветавшую на протяжении более ста лет. Результат этой деятельности - создание запоминающихся и легко узнаваемых ярких образов. И все же на нынешней выставке зрителю предстоят  и весьма неожиданные встречи и открытия. Одно из них- картина "Иисус и Дева Мария (или Магдалина)". Как и другие произведения из Фонда замка Фриденштайн (Гота), шедевр впервые за 70 послевоенных лет выставляется в России. Два прекрасных лика - голубоглазых и светловолосых - зачаровывают зрителя своим пристальным взглядом. При том, что живопись выполнена на пергаменте  темперными красками, она в прекрасной сохранности. 
Украшением выставки являются  также знаменитые творения  Лукаса Кранаха Старшего "Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей,  Маргаритой и Варварой" (Музей изящных искусств, Будапешт), "Венера и Амур" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Плоды ревности. Серебряный век" (ГМИИ им.Пушкина, Москва),"Юдифь, обезглавливающая Олоферна" (Фонд замка Фриденштайн, Гота).  Дополняют экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов. На вернисаже немецкими искусствоведами была отмечена отличная работа российских реставраторов  и царила  дружелюбная обстановка - выставка получилась международной.  
Всего в экспозиции  сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев  Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций. Такой масштабный проект был давно задуман  и осуществлен благодаря содействию И.С. Антоновой  и заботам куратора выставки - В.А. Садкова.   
Экспозиция прослеживает важные перемены, произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в период между Ренессансом и маньеризмом. Особенно они ощущаются при взгляде на "Венеру и Амура"(1509 г.). Именно в этот период, период расцвета Вюртембергского университета  и возвращения идеалов гуманизма, стало  возможным изображение  обнаженной натуры - своеобразного возвращения к  древнегреческим канонам прекрасного.

                                                                                                           Надежда Киселева


«Про деньги»
Черешневый лес: "Эффект Пигмалиона", "Чайка", "Роден"
"Первый русский арт-директор"
До лучших времен»: сеть Каро закрыла пятую часть своих кинозалов
Якутия представила проект развития российской сети кинопроката
Край
«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,
«Свет цвета Нателла Тоидзе»