Л.А.: Марина, до сих пор вспоминаю твою давнюю выставку в
«Джаганнате». Однажды зашел туда с подругой попить чайку, а
там твоя выставка, да еще с названием «Грибы-галлюциногены».
Я так и обалдел! И все с такими радостными лицами ходят и
фотографируют твои удивительные работы.
М.М.: Да, было такое. Еще туда заезжал Ричард Гир и приобрел
одну работу с «Красной поганкой».
Л.А.: И потом ты с этими самыми грибами поехала в Париж?
М.М.: Да. Помню, когда я оформляла холсты на вывоз в
оценочной комиссии, то думала, что меня попросят изменить
названия работ «Грибочки-галлюциногенчики», «Жопес»,
«Ребенок-галлюциноген». Но ничего такого не произошло..
Оказалось, что на Арбате работают очень даже продвинутые
люди!
Л.А: А что потом?
М.М.: А потом я отошла от грибов, и стала рисовать в стиле
Поп-арт, Глэм-арт. В галерее «ART`L» устроила выставку
«Гламур в разрезе или Анатомия китча», ее курировал
арт-критик Игорь Дудинский. Люди приходили на открытие и
испытывали некое замешательство. Работы и правда были
прекрасны и провокативны одновременно.
Л.А.: По-моему, после этого ты начала делать свою знаковую
серию работ под названием «Одалиски»?
М.М.: Верно. На данный момент это мой самый успешный проект.
Я медленно, но зато постоянно над ним работаю. Все «Одалиски»
идут под номерами. Один раз мне заказали сразу трех
«Одалисок» для трех спален в доме. Наверное, потому что они
повышают потенцию, были реальные случаи от покупателей.. Ну,
в общем ладно, спроси еще что-нибудь.
Л.А.: Что делать начинающему художнику, чтобы его заметили?
М.М.: Начинающему художнику сначала нужно стать художником, и
не думать о том, чтобы его заметили. И главное творить
плодоносить идеями. Как говорил мой друг Иван Новоженов:
«Стоит один день пропустить, и полгода ни одной идеи не
будет». Это у большинства людей так: «Ой, нет настроения»,
так его и завтра не будет. Давай разделим, арт-бизнес это
одно. Торговать можно картинами, совестью, телом и т.д.
Дальше искусство - твой внутренний мир, который ты пытаешься
гармонизировать. Если нашел отзвук, то это искусство, если
нет, то это творчество. А чтобы заметили это другой вид
искусства. Торговать один вид искусства, делать искусство
второй вид искусства. И третий вид продвижение. Эдик
Лимонов говорил, что нужно купить какую-нибудь одежду, ярко
выделяющуюся и ходить в ней. У него, например, была куртка с
орлом. А у меня раньше были красные волосы.
Л.А.: Насколько развито искусство в России. Вообще оно здесь
нужно кому-нибудь? М.М.: Искусство нужно везде. Когда ты
идешь по улице, ты видишь, что многие улицы от и до
разрисованы художниками. От рекламы, витрин, до дизайна
автомобилей, архитектуры. Мы живем в искусстве, попробуй
покажи квадратный миллиметр неискусства. Когда ты смотришь на
хорошую или плохую одежду это тоже искусство, только
хорошее или плохое.
Л.А.: В Европе есть какие-нибудь особенности в проведении
выставок?
М.М.: Есть, конечно. Там только в день открытия собирается
кампания приглашенных. А так идет прохожий, позвонил в дверь.
Л.А.: То есть двери у них не открыты как у нас?
М.М.: У некоторых открыты, у других нет. Ну, позвонил, зашел
в дверь, сидит там какая-нибудь барышня, отвечает на звонки,
факсы высылает. То есть у каждого галерейщика какой-то
очерченный круг своих покупателей. Там очень хорошо знают,
что купят. Это художники моего формата, это не моего. И если
в галерее, художник рисует двухэтажные дома, в каком-нибудь
кантри-стиле, то не дай бог, чтобы художник нарисовал
двухэтажный хай-тековский дом, его просто не поймут.
Пожалуйста, держись своей ниши.
Л.А.: Я слышал о тебе, как об арт-консультанте. Кого
консультируешь?
М.М.: Да, у меня есть страсть, желание такое помогать людям
составлять коллекции из предметов искусства. Я
арт-профессионал, но это не моя работа, я не беру за это
денег. Просто посещаю выставки, общаюсь с галеристами,
художниками, сканирую арт-рынок, сравниваю, оцениваю,
прогнозирую и делаю выводы. Например, что думаешь ты, подходя
к картине «Хорошо/плохо; красиво/некрасиво» или вообще
ничего не думаешь. А вот, что думаю я, у меня тоже три
варианта «Прекрасно! Явный потенциал! Просто завораживает!
Узнаю все о художнике», 2 вариант «Мне кто-то говорил, что
хочет видеть этого художника или данный сюжет в своей
коллекции. Начинаю вспоминать», 3 вариант - иду дальше.
Л.А.: По-моему, искусство сейчас явно переоценено.
М.М.: Не всегда. Как по-твоему, за что люди платят
баснословные деньги? - Они платят за Уникальность. Да, так и
напиши с большой буквы Уникальность, можно даже по слогам.
Есть много художников, у которых лишь одно пачканье холста,
такое и прохожий с улицы нарисует. А есть такие, каким был,
например модернист Френсис Бэкон. Он цепляет, понимаешь? За
него и 100 миллионов не жалко отдать. Там-же целая история!
Ведь то, что люди приобретают на аукционах это целая
Вселенная в одной картине. Например, человек увидел картину и
чувствует «вот это мое!». И он платит за это мое миллионы.
И поверь мне, он все правильно делает. Он создает свою
счастливую судьбу. Потому что, приобретая произведения
искусства, человек сразу окупает свое вложение во всех
спектрах: он приобщился к миру прекрасного, его репутация
стала на ступеньку выше и вместе с этим он сделал надежное
капиталовложение, и в тоже время он рискует, а значит он
живой, он здесь и сейчас. Вообще мой совет начните
инвестировать в искусство. Вас никто не заставляет сразу
покупать работу Монэ. Купите свою первую картину у недорогого
художника (пока недорогого), потом вторую например лист А1
с графикой «Магический реализм» М.Н.Мариз. После чего вы
поймете, что у вас появился новый стимул в жизни! Ведь
коллекционирование для этого и создано.
Л.А.: Марин, это правда, что от твоих портретов люди
становятся красивее?
М.М.: Есть такое. После того, как я нарисую человека, он
становится лучше, и не только внешне. Мне не понятно с чем
это связано. Например, женщин я рисую в стиле Пин-ап, а они
потом звонят и говорят: «Мариночка, спасибо, ко мне вдруг муж
стал как-то по-особенному относится». И я за них очень рада,
каждая женщина достойна восхищения! Впрочем, как и каждый
мужчина.
|