Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Хелен Миррен против призраков

Кто из нас не любит хороший хоррор, когда от происходящего на экране хочется вжаться в кресло, а то и закрыть глаза, у создателей «Винчестера» таких возможностей было немало. Фильм снят по реальным событиям и в слогане - «Самый зловещий особняк в истории человечества» - нет особых преувеличений.

В прокат вышел мистический триллер братьев Спиригов «Винчестер. Дом, который построили призраки». Имя оскароносной британской актрисы Хелен Миррен русской Елены Мироновой на российских зрителей действует, как магнит, будь то одна из королев в ее исполнении (Шарлотта в «Безумии короля Георга», Елизавета I в одноименном фильме, Елизавета II в «Королеве» или русские женщины - Галина Ивановна в «Белых ночах», возлюбленная героя Михаила Барышникова, Софья Андреевна Толстая в «Последнем воскресении»). Конечно же, фильм Майкла и Питера Спиригов «Винчестер. Дом, который построили призраки» (Австралия, США) изначально привлек всеобщее внимание, в роли Сары, наследницы всемирно известной оружейной компании, снялась знаменитая русская британка.

Кто из нас не любит хороший хоррор, когда от происходящего на экране хочется вжаться в кресло, а то и закрыть глаза, у создателей «Винчестера» таких возможностей было немало. Фильм снят по реальным событиям и в слогане - «Самый зловещий особняк в истории человечества» - нет особых преувеличений. В пригороде Сан-Франциско, действительно, есть фантастический дом-лабиринт, в котором лестницы заканчиваются тупиками или упираются в потолок, двери ведут в никуда, и с третьего этажа, как в самолете, вы можете «выйти» на улицу. Семиэтажный дом был выстроен Сарой Винчестер, которая в начале 80-х позапрошлого века приехала сюда после смерти мужа и его отца, изобретателя той самой винтовки «Винчестер», покорившей «дикий Запад» из Бостона. Тяжело переживая уход близких людей (до этого потеряла еще и маленькую дочь), она уверовала в то, что над ее семьей висит проклятье слишком много живых душ погублено из рокового оружия. По легенде, медиум посоветовал ей построить дом, в котором можно будет запереть души призраков и спастись от их мести. Сорок лет вдова занималась строительством дома, после землетрясения 1906 года он остался 4-хэтажным, а после ее смерти в 1923 году строение купили предприимчивые Брауны. Их стараниями вот уже более 90 лет дом популярен как туристический объект.

Вот о том, как воевала Сара с призраками, и должна была поведать Хелен Миррен, по забавному совпадению, внучка военного инженера Петра Васильевича Миронова, занимавшегося перед революцией закупками оружия и военного оборудования для русской армии в Лондоне, в Русском правительственном комитете. Именно дед, убежденный монархист, не приняв революцию, остался в Великобритании. Его сын Василий женился на англичанке, и на свет появилась Лена Миронова, лишь после смерти деда ставшая Хелен.

Интрига действия была закручена жестко руководство компании, наблюдая за тем, как в течение многих лет по распоряжению Сары, владеющей контрольным пакетом акций, днями и ночами перестраивается особняк, приглашает к ней психотерапевта Эрика Прайса (обаятельный Джейсон Кларк), который должен поставить «правильный» диагноз. Но когда доктор прибывает в этот мрачный дом и знакомится с хозяйкой в вечном трауре, похожей на испанскую королеву, он мало того, узнает, что приехал по ее инициативе, его поражает ее истовая вера в существование призраков. Собственно, ночные прогулки по таинственному дому, в котором стройка не затихает ни на минуту, убеждает Прайса в том, что сверхъестественное, и в самом деле, в наличии. Вздохи, стоны, шепоты, топот, вздрагивающие двери и двигающиеся предметы, а потом и возникающие то в зеркале, то в дверном проеме потусторонние физиономии, убеждают Эрика в том, что его опиум и алкоголь здесь ни при чем. А зритель, увы, понимает, что развиваться все будет по формуле «меня пугают, а мне не страшно».

Собственно, фильм держится на дуэте Миррен и Кларка: Сара раскрывает Джейсону все секреты общения с призраками, которые отказываются от планов мести только в одном случае, если оказываются в комнате, похожей на ту, в которой их убили, законопаченной 13-ю гвоздями. А Эрик, как оказалось, пережил клиническую смерть, будучи раненным из винчестера, и с тех пор хранит пулю для «особого» случая. Призраки все как один, хорошие архитекторы, и по ночам диктуют Саре новые варианты пристроек к дому. Армия их велика, и они переходят все в новые наступления, подверженным одержимости оказывается ребенок, внучатый племянник хозяйки, другие обитатели дома. Испугать зрителя по-настоящему была призвана финальная сцена битвы с главным злодеем призраком солдата-конфедерата Бена, который был убит в офисе «Винчестера», куда пришел отомстить конструкторам «зла» за гибель двух братьев. Но именно эту сцену воспринимаешь как концентрацию всех страшилок и пугалок хоррора, виденных раньше, и очень уж многое в ней противоречит заявленному ранее, например, целый арсенал оружия, которого, по словам хозяйки, «в доме нет». Впечатление у всех едино - вздох облегчения: как хорошо, что все закончилось.

Дому под Сан-Франциско, который в фоторепортажах смотрится куда краше, чем в фильме, остается ждать новых интерпретаторов леденящей душу истории с призраками. По сборам за первый уикенд, с 5 по 8 апреля, фильм занял пятое место - всего 26.93 млн рублей, в отличие от сборов за рубежом, легко перекрывших бюджет - 3,5 млн долларов.

                                                                                                               Нина Катаева


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка