Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Конец фильма» - режиссер Владимир Котт. Наше кино на 43 ММКФ

Кино для своих, наполненное метафорами, отсылками к шедеврам мирового кинематографа, самоиронии и сатирой. Приз федерации киноклубов России «За лучший фильм Российской программы.

Кино для своих, наполненное метафорами, отсылками к шедеврам мирового кинематографа, самоиронии и сатирой. Приз федерации киноклубов России «За лучший фильм Российской программы.

Режиссер Владимир Котт снял кино о кино. Режиссер показывает зрителям душевные терзания творческого человека, метания гениального режиссера, вынужденного снимать посредственные сериалы и низкопробные фильмы.

Фильм начинается на съемочной площадке и заканчивается на той же съемочной площадке.

Может ли талантливый человек, жаждущий снимать авторское кино, бросить вызов системе и с пафосом покинуть съемки бездарного фильма?

На экране смешивается серая, бытовая жизнь героя, с его фантазиями и мечтами. Картинка на протяжении всего фильма выдержанна в мрачных, серых тонах.

Герой подающий надежды режиссер, по имени Митя, мечется не только в своей работе и творчестве, но и в повседневной жизни. Жена, дочка, любовницы, - кажется ему нигде нет покоя. Он как винтик, которому не нашлось места в большом и слаженном железном механизме. А может так и должно быть и у творческого человека? Должна болеть и метаться душа? Или просто надо отдастся системе, зажмуриться и получать удовольствие? На все эти вопросы режиссер Митя, неспешно ищет ответы.

Он то ходит по городу, проходя героя Тарковского, навечно запечатанного на кирпичной стене, то его внутренний голос предстаёт перед ним в образе Марчелло Мастрояни, с которым он так и общается весь фильм. Мрачноватые кадры, отсылки к гениальным фильмам, туман, фантасмагории. Крупные планы с искренне плачущими героинями, ныряние по ту сторону экрана, за кулисы, туда, где создают кино, гениальное или развлекательное, проникновенное или бездарное. А может скучнейшие сериалы снимают гении, у которых не хватило смелости заявить о своем таланте?

Режиссер Владимир Котт сам появляется в кадрах своего фильма в роли режиссера, который когда-то учился с главным героем. Так поступали многие талантливые режиссеры Годар, Хичкок, Тарантино, Эмир Кустурица, Девид Линч и другие. Все они снимались в своих фильмах, порой в самых незначительных эпизодах. В этом акте есть что-то символичное и немного магическое. Это похоже на то, как ты ступаешь за грань другого мира и параллельной вселенной. Каждый фильм это живой мир, мир от которого зрители всегда ждут чуда! Пусть побольше режиссеров, уподобившись порыву герою этого фильма, бросаются на амбразуру и отказываются снимать фильмы, про которые можно сказать, что это мусор. Можно даже представить иллюзорный мир, в котором все режиссеры мира отказались снимать мусор, и тогда, в том мире, непременно случается настоящий катарсис, который просто обязан происходить в каждой настоящей истории. Повсеместно наступает идиллия, и на экранах кинотеатров показывают только гениальное кино. И каждый поход в кино это чудо и праздник, делающий нашу жизнь лучше! Как в песне и тогда наверняка, вдруг запляшут облака&

Когда-то давно Гринуэй сказал, что кино закончилось и умерло. Он приезжал в Москву и говорил это на пресс-конференции, глядя в зал печальными глазами. Так и Владимир Котт говорит своим названием «Конец фильма».

Но хочется верить в лучшее. И в кино, и в мире. Пусть душевные метания и озарения продолжаются. «Конец фильма» это не беда, главное, чтобы не конец Кино!

Елена Вечеринина

 


Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»
«Сны Сибири»
«Джаз 100»
Трын*Трава. Современный русский стиль
«Дягилев. Генеральная репетиция»