Глупо, отправляясь на фильмы Вонга Карвая, искать внятный
сюжет и пытаться зацепиться за зыбкую историю, невнятно
ускользающую в потайных складочках восточных красавиц и
бесперспективно путающуюся в проводах железных дорог,
уносящих героев в недостижимый 2046 год.
После предыдущего фильма режиссера, щемящего «Любовного
настроения», сложно было рассчитывать, что режиссеру удастся
столь же искусно и чувственно передать какое-либо иное
настроение, но чудесным образом это получилось. Картина вышла
предельно откровенной и обнаженной. Магический, затягивающий,
тоскливо томящий фильм подхватывает тех, кто готов оторваться
от земли, и уносит в фантастический мир простых человеческих
переживаний.
Не проникнувшись атмосферой и не отдавшись красочным
картинкам, на первый взгляд невпопад сменяющим друг друга,
сложно не споткнуться о непривычный ход событий, вырываемый
из хаотичных обрывков воспоминаний главного героя, без труда
обладающего любой красотой, но потерявшего способность
любить. Череда безупречных женщин, то и дело обнажающихся и
сливающихся с героем в бесплотном экстазе, нагнетает еще
большую тоску по безвозвратно утраченному чувству. Тот же
герой, так любивший в прошлой картине, перекочевав в новый
фильм, прихватил с собой лишь испепеляющие воспоминания и
дурманящий коктейль из доступных красоток, неспособных
заменить ту единственную, растворившуюся во времени, может
быть в 2046?
Настроением можно смело назвать каждый картину Вонга Карвая.
Меняются лица, сюжеты и чувства, но неизменно остается
атмосфера, особый мир режиссера, посмотреть на который и
ходят зрители… его зрители.
Елена Беликова
|