Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

72 метра – наше кино о подводниках

Катастрофа взрывов и парада военно-морского флота превратилась в простую историю оборвавшихся человеческих судеб и случайного героизма

Жанр: военная драма
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Андрей Краско, Дмитрий Ульянов.
Прокат: первый канал, Студия «Тритэ» и компания «Гемини Фильм»

12 февраля 2004 года на экраны столицы выходит новый фильм Владимира Хотиненко

 «72 метра». Выход фильма в прокат совпал со столетием подводных сил. Это кино о людях, а не о социальных проблемах и даже не о них -  мы тоже можем снимать дорогие кинокатострофы. Несмотря на то, что картина повествует о трагической гибели подводников, она не имеет ничего общего с аварией на атомной подводной лодке «Курск». Фильм снят по мотивам произведений офицера-подводника Александра Покровского.

Катастрофа взрывов и парада военно-морского флота превратилась в простую историю оборвавшихся человеческих судеб и случайного героизма. В замкнутом пространстве затонувшей подводной лодки мы остаемся один на один с ребятами, о которых Эннио Морриконе, композитор написавший музыку к фильму, сказал – «Люди не спасутся, но спасут свои души».

Вся картина пронизана духовностью и трепетным участием всех участников съемочной группы. Оператор Илья Демин научился нырять и шутил о том, что пришлось отказаться от съемок в реальной подводной лодке, так как оператор в нее не пролезал. На самом деле на Мосфильме построили подводную лодку, потом ее затопили, и уже в затопленном павильоне снимали трюки и спецэффекты – взрывы и поджоги. Актерам приходилось по двенадцать часов сниматься в воде. Впрочем, в воде же плавали все мелочи, так изысканно обыгранные режиссером – апельсины, фотографии, куриные яйца, а простая рыбка – та показывает просто чудеса дрессированной акробатики.

Сам Владимир Хотиненко утверждает, что подводная лодка - это не замкнутое пространство, а космос и рассказывает о том, что подводники - это фантастические люди, которые работают, рожают детей и не хотят покидать базы. Героям картины удалось напомнить нам, городским жителям, истерзанным давлением большого города, о том, что где-то есть другая жизнь и люди, живущие другими ценностями и простыми радостями. Не зря же лирическая героиня Чулпан Хаматовой смиренно ожидает любимого, читая «Алые паруса».

Елена Беликова


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка