Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Кино по нашему. Весна под знаком ностальгии… и осенние листья

Когда-то Артемий Троицкий заметил, что когда пройдет ностальгия по совку начнется ностальгия по перестройке.

Наверно такая ностальгия уже началась. Фильм Владимира Щеголькова  "Одна любовь на миллион", появившийся в весеннем кинопрокате, как раз история о вольностях перестроечных времен, когда, кажется, из каждой подворотни торчал пистолет и сумка и долларами, иногда фальшивыми. Именно вокруг фальшивого миллиона долларов и крутится действо фильма. «Одна любовь на миллион»  это динамичный экш  с шикарным саундтреком, с незамыленными актерскими лицами в главных ролях и довольно колоритными второстепенными персонажами. Здесь много юмора, иногда очень черного, и еще есть что-то неуловимое, по-настоящему заводное. Можно говорить что это очередная калька с Тарантино… А можно и не говорить, потому что так или иначе, картина сделана на совесть, а ее появление факт состоявшийся.

«Май» - постсоветский и постперестроечный миф о любви, тоже имеющий непосредственное отношение к ностальгии.  Чем-то картина напоминает «Выйти замуж за капитана», только героиня уже не фотокорреспондент – а проститутка, которая почему-то напоминает Яковлевскую «Интердевочку» (даже по образованию врач). Этакая умная образованная и слегка несчастная столичная путана.  Ее избранник  - профессиональный военный, его друг – милиционер. Милиционер по совместительству является держателем борделя, и при этом,  весьма положительным персонажем. В общем «смешались в кучу кони, люди…» Действо происходит в наше время, но кажется, только Наташи Ростовой тут не хватает для полного комплекта…
Лейтмотивом фильма проходит бессмертные строки Симонова  «жди меня и я вернусь…», которые герои то и дело произносят по поводу и без повода. «Май» - неудачная попытка связать воедино культуру разных эпох и по сути разных держав – бывшего СССР и нынешней России, сказка, рассказанная закадровым голосом ребенка, сказка местами переходящая в полный сюр…

«Три дня в Одессе» - ностальгия уже не по перестройке, а по временам разгульной послевоенной Одессы, по крепким парням, прошедшим настоящую войну и девушкам в ситцевых платья. Главное, что бросается в глаза при просмотре картины - слишком вольное отношение к историческому контексту. То бандиты совершают, вооруженный налет на ресторан с автоматами в руках, то похищают человека на улице, среди белого дня на глазах у изумленной публики, то кидают гранаты в подъезде жилого дома… Не советская Одесса, а прямо настоящий Чикаго. А в остальном… в  фильме нет ничего особенного, ничего плохого, и ничего нового.

 «Неваляшка» – еще одна картина весеннего кинопроката. Это история  боксера-легковеса,  интересующегося в жизни только спортивными достижениями. Ему так хочется попасть тяжеловесы, что ради этого он готов рисковать жизнью. Неваляшка выходит на ринг в свинцовых трусах, а еще он влюблен в заморскую фотомодель… Он невероятно однолинейный, глуповатый и местами нелепый, но все-таки  герой, настоящий мачо, персонаж для российской культуры абсолютно непривычный, и потому выглядящий довольно свежо.

«Я остаюсь» -  неплохая картина с легким налетом сериальности. Очень забавно показан загробный мир, очень ненавязчиво сказано о вещах серьезных и даже страшноватых. По сюжету фильма герой выходит из комы и возвращается к жизни. А в реальности – это последняя завершенная работа Андрея Краско, который ушел туда, откуда не возвращаются прямо на съемках картины «Ликвидация». Роль в  «Я остаюсь» внесла в судьбу человека и актера такой жутковатый символизм…

«Внук Гагарина». Сразу надо сказать, что к семейству первого космонавта все это не имеет ни малейшего отношения.  Фильм о разумном, добром и вечном очень подходящий для подростков и еще для демонстраций на фестивале «Сталкер»… Главный герой фильма детдомовский подросток-негритенок Гена Гагарин, или как сейчас принято говорить «черный». Мальчик родился в России, читает наизусть «Мцыри» и всем рассказывает о том что он внук Гагарина. А дальше все как всегда, все, что полагается в подобных картинах острой социальной направленности  –  размолвки с однокашниками, с хулиганами, с невесть откуда взявшимся братом-художником, разборки взрослых между собой, а в центре всего судьба ребенка, даже внешне не вписывающегося в привычный контекст.

«Тупой жирный заяц». Сентиментальная  лиричная трагикомедия о жизни провинциальной труппы. Пожилой спивающийся актер детского театра вынужден каждый день надевать желтый плюшевый  костюм и изображать на сцене зайца. Только в заячьем костюме метущейся натуре актера не сидится, так и тянет произнести на сцене монолог Гамлета… Тут же проблемы с начальством, размолвки с женой и любовь к молодой коллеге. Если бы по сценарию герой был не актером, а мелким клерком или даже большим начальником – то по большому счету, все его проблемы выглядели бы типичной бытовухой и нисколько не привлекали внимания. Однако фокус в том, что перед нами «тупой, жирный заяц» в желтом костюме со смешными ушами, а вокруг пестрые декорации, сны про «явление Михалкова» и вообще какая-то трогательная щемящая атмосфера жизни маленького города, и желтые осенние листья в последних кадрах картины…
 
 Анна Юферева

Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»
«Сны Сибири»
«Джаз 100»
Трын*Трава. Современный русский стиль
«Дягилев. Генеральная репетиция»