Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Внутренняя империя

Где я? Кто я? Нет… Это не я… Это Девид Линч. Сказать, что он снял новый фильм по-новому – значит, не сказать ничего. И вопрос даже не в том, что он снял, а как, и даже не как, а каким образом ему удалось создать подобное трехчасовое кинопроизведение, оказывающее столь мощное воздействие

«Режиссера нужно срочно изолировать…» - возмущался парень, сидящий рядом. И такой в зале на премьере был не один. Так и хотелось поинтересоваться: «Господа, а вы знаете, что что-то о реальности? Поделитесь с нами своими знаниями, и эта самая реальность шутя покажет вам обратное. Впрочем, эта капризная девица у каждого своя. Дэвид Линч не показывает нам кино, а приглашает погрузиться в свой мир, в котором вчера смешивается с завтра, а сегодня ускользает в нереальности и ныряет в обрывки будущего. Можно с легкость отбросить колеса и нагрузиться естественным путем, просто высидев три часа в кинотеатре. Ловкость рук и никакого мошенничества! Правда, рук не простых, а принадлежащих Дэвиду Линчу – знатоку потайных страхов человеческих душ.

Во время просмотра фильма у меня возникла возникли ассоциации с детскими страшилками про гробик на колесиках, приходящих в полночь мертвецов и прочие детские развлечения перед сном. Дэвиду Линчу наилучшим образом удается переводить эти сказки на язык взрослых, с их страхами от приобретенного жизненного опыта. Режиссер доходит до апогея раскованности, вернее сказать, вседозволенности в средствах и манере съемки. Заметно, как он сам упивается процессом, наслаждается, а порой откровенно стебется.  Он берет обычную бытовую камеру и вытворяет с ней такое!

Увлеклась ощущениями и забыла упомянуть о главном – о чем же кино? На экране ходят люди с кроличьими головами. Женщины теряются друг в друге и во времени. В дорогой дом стучится женщина в возрасте. Она пьет кофе с хозяйкой, которая скоро получит долгожданную роль в фильме. Дамы пьют кофе, сохраняя официозность разговора двух незнакомцев.  И вдруг дама вглядывается в глаза хозяйки (актрисы) и заявляет:

- В вашем фильме будет убийство.

- В сценарии нет убийства.

- А вот в этом Вы ошибаетесь, будет жестокое, блядское убийство.  

В своем новом фильме Линч отдаляется от привычной для него внешней стилистики. «Внутреннюю империю» не назовешь красочной  и яркой. По краскам она прямо противоположна фильмам «Малхолланд Драйв», «Твин пикс» и «Шоссе в никуда». «Внутренняя империя» - это бледная, мрачная, серая картина с изобилующими искаженными крупными планами, выпячивающими все прыщики, морщинки и поры на коже героев. Изображение  поражает не красками в кадре, а какой-то заманивающей глубиной. На протяжении всего фильма недоумеваешь, как  ко всему этому относиться, но зато сразу после просмотра ощущаешь обалденное «послевкусие» - тот самый критерий, по которому можно отличить Настоящее кино.

Елена Беликова


Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»
«Сны Сибири»
«Джаз 100»
Трын*Трава. Современный русский стиль
«Дягилев. Генеральная репетиция»