Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Раймонд Паулс и Биг-бенд Латвийского радио в Москве

Приезд в Москву знаменитого латвийского композитора стал настоящим событием. 28 января возле зала Чайковского царило оживление. Кто-то спрашивал лишний билетик... В итоге зал был полон.

Имя Раймонда Паулса - не пустой звук для любого человека, хоть сколько-нибудь прожившего в СССР. Его пластинки издавала «Мелодия» миллионными тиражами, без них не обходился и один праздник, детский или взрослый, ни одно семейное торжество. Его песни исполняли: Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Лариса Долина,  Эдита Пьеха, София Ротару, Анне Вески, ВИА «Весёлые ребята». Раймонд Паулс - живая легенда, композитор, продолжающий по сей день создавать инструментальные и вокальные  композиции, музыку к кинофильмам, мюзиклам, театральным постановкам.
Приезд в Москву знаменитого латвийского композитора стал настоящим событием. 28 января возле зала Чайковского царило оживление. Кто-то спрашивал лишний билетик... В итоге зал был полон. После первых двух номеров появилось опасение, что сейчас мы услышим обычную добротную академическую музыку, с консерваторским усердием отрепетированную по нотам. Однако, когда на сцену вышел маэстро Паулс,  Биг-бенд Латвийского радио заиграл настоящий джаз. Мне почему-то  вспомнился первый концерт в Москве Джери Ли Льюиса, состоявшийся двадцать лет назад в Кремлевском дворце. Конечно, Раймонд Паулс не играл на рояле ботинком - это ему и не требовалось, его музыка мягче и изящнее, однако ощущение энергии и драйва было примерно таким же. Есть еще порох в пороховницах у старой гвардии, есть молодежи чему поучиться, и хорошо, что есть у кого.
Молодая певица Кристине Праулиня, в исполнении которой прозвучало несколько композиций, хорошо продемонстрировала, как основательный и добротный подход к вокальному мастерству может сочетаться с ярким и непосредственным выражением эмоций.
А вот выступление Интарса Бусулиса порадовало значительно меньше. Вокальные данные певца, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Когда же артист попытался заставить зал спеть вместе с ним последние строки песенки, стало даже как-то неуютно... Слушатели опасливо переглядывались и хлопали из вежливости. Превращать в балаган встречу с великим композитором явно никому не хотелось.
Конечно, испортить впечатление от концерта Раймонда Паулса невозможно ни плохим пением, ни чем-либо еще. Когда маэстро играл на рояле, создавалось впечатление, что инструмент на сцене какой-то особенный, не рояль, а настоящий биоробот, созданный по каким-то нанотехнологиям. Ведь это почти невозможно, чтобы они так чувствовали друг друга - человек и рояль. И почему же не играют так ни лауреаты конкурсов, ни профессора академий, ни другие маститые джазисты,  в чем секрет? Размышлять об этом можно долго. И можно долго говорить о композиторских талантах Раймонда Паулса, которые, разумеется, неоспоримы. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что такой и проникновенной и тонкой фортепианной игры Москва не слышала давно. 
                                                                                                                                                                                                          Анна Юферева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка