Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Классика японского кино в Музее кино.

С 24 сентября по 3 октября - ретроспектива классиков японского кино - Садао Яманака, Хироси Симидзу, Кэндзи Мидзогути, Хэйноскэ Госё, Микио Нарусэ, Ясудзиро Одзу, Кэйскэ Киносита, Масаки Кобаяси, Акира Куросава.

24 сентября, среда, 19-30

СОСЮН КОТИЯМА/KOCHIYAMA SOSHUN 1936 – 81 мин. – ч/б

Режиссер: Садао Яманака

Фильм снят по известной пьесе Кабуки XIX века, известной под сокращенным названием «Котияма и Наодзиро» («Kochiyama to Naozamurai»). Ее автор – Мокуами Каватакэ (1816-1893), премьера состоялась в 1881. Пьеса состоит из двух частей, которые часто играются раздельно: «Котияма», или «Раннее цветенье вишен в Уэно» («Kumo ni mago Ueno no hatsuhana»), и «Наодзиро», или «Тропинка в рисовых полях в Ирия снежным вечером» («Yuki no yube Iriya no azemichi»).

25 сентября, четверг, 19-30

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧУВСТВА БУМАЖНЫЕ ШАРЫ/NINJO KAMIFUSEN 1937 – 86 мин. – ч/б

Режиссер: Садао Яманака

XIX век, эпоха Эдо. Бедный квартал в городе Эдо, где снимают жилье рабочие-поденщики, мелкие торговцы, коробейники. В одном из домов живут парикмахер  Синдза и ронин (безработный самурай, лишившийся хозяина) Матадзюро Унно. Чтобы не умереть с голоду, Матадзюро с женой мастерят бумажные шарики. За Синдза пристально следит главарь местных бандитов Гэнсити, так как парикмахер  без его дозволения устроил у себя что-то вроде игорного дома.
Однажды в квартал заявляются полицейские: повесился старый обнищавший ронин. Синдза и его соседи устраивают поминки по нему, на которые из гордости не идет только Матадзюро.


28 сентября, воскресенье, 20-00

МАССАЖИСТЫ И ЖЕНЩИНА/ANMA TO ONNA 1938 – 65 мин. – ч/б

Автор сценария и режиссер: Хироси Симидзу

Конец тридцатых годов, полуостров Идзу. Курорт на горячих источниках у горы Фудзи. Токуити и Фукуити, два слепых массажиста, зарабатывают на жизнь, переходя от гостиницы к гостинице. Лишенные зрения, они научились угадывать многое, что скрыто от глаз обычных людей. В одной из гостиниц Токуити встречается с загадочной женщиной Митихо, которая пользуется его услугами, но на улице избегает его. Она явно от кого-то прячется. Ей приятно общение с юным Кэнъити, но здесь таится другая опасность: за Митихо начинает ухлестывать его дядя. Кэнъити – зная к тому же, что к Митихо неравнодушен его новый приятель Токуити, - уговаривает дядю уехать. Митихо не успевает проводить его, она остается одна в темноте – повозка уже далеко...

27 сентября, суббота, 19-00

ГОСПОЖА ОЮ/OYU-SAMA 1951 – 96 мин. – ч/б

Режиссер: Кэндзи Мидзогути

Фильм снят по повести Дзюнъитиро Танидзаки (1886-1965) «Асикари», написанной в 1932 году. Для позднего периода творчества писателя характерны, с одной стороны, тема преклонения перед женщиной, а с другой стороны – тема сексуальности как саморазрушительной силы. Повесть начинается размышлением о знаменитых куртизанках эпохи Хэйан, которые называли себя именами буддийских божеств. Писатель использует реминисценции из классической литературы, его персонажи появляются и исчезают как призраки в пьесах театра Но. Героиня рассказа (и фильма) просит называть себя на старинный лад – Ою-сама. Кэндзи Мидзогути, признанный режиссер «женской темы», выбрал на ее роль главную звезду своих фильмов – Кинуё Танака.

28 сентября, воскресенье, 16-00

ТАМ, ГДЕ ВИДНЫ ФАБРИЧНЫЕ ТРУБЫ/ENTOTSU NO MIERU BASHO
1953 – 106 мин. – ч/б

Режиссер: Хэйноскэ Госё

Фильм – пример мастерства Хэйноскэ Госё в переносе на экран так называемой «чистой литературы» (именно это понятие японцы противопоставляли коммерческой беллетристике). Автор повести, по которой снят фильм, - Риндзо Сиина (1911-1973). Его имя связывают, прежде всего, с феноменом японской католической литературы. В свое время Сиина испытал сильное влияние французского экзистенциализма. Фильм полон веры в естественную доброту человека, и это сыграло не последнюю роль в его успехе на Берлинском МКФ в 1953: он получил Специальный приз Берлинского Сената. Как отмечает исследователь М.Теракопян, по жанру этот фильм – сёмингэки в классическом виде, все его мельчайшие детали собираются в единую картину жи¬зни промышленного района Токио. Госё и Сиина продолжали свое сотворчество, из которого в 1954 родились фильмы «Долина любви и смерти» («Ai to shi no tanima») и «Петух про¬кричал еще раз» («Niwatori wa futatabi naku»).

28 сентября, воскресенье, 18-00

ЛИВЕНЬ/SHU-U 1956 – 90 мин. – ч/б

Режиссер: Микио Нарусэ

Фильм снят по пьесе «Бумажный шар» (1926), автор которой – один из ведущих японских драматургов нового времени Кунио Кисида (1890-1954). Во многих фильмах Нарусэ, как в «Ливне», героиня попадает в безвыходное положение из-за личных или социальных обстоятельств. Замечательная актриса Сэцуко Хара играет женщину, которая не способна что-либо предпринять, чтобы сделать свою жизнь счастливей. В 1950-е годы многие женщины присоединялись к армии рабочих и служащих; но и этот выход – найти работу – невозможен для героини из-за того, что муж запрещает ей стать полноправным членом общества.

30 сентября, вторник, 19-30

ПЛАВУЧИЕ ТРАВЫ/UKIKUSA 1959 - 119 мин. – цв.  

Режиссер: Ясудзиро Одзу

В 1934 Одзу снял немой, черно-белый фильм «Повесть о плавучих травах» («Ukikusa monogatari»), один из своих предвоенных шедевров. Спустя 25 лет он сделал римейк этого фильма, звуковой и цветной. В новом фильме судьба бродячих актеров описана с меньшей безысходностью, чем в ранней картине. Впрочем, ссоры между главным героем и его любовницей, отношение героя к сыну и другие линии поведения персонажей бережно перенесены из первой версии во вторую. При этом особое значение приобретают ностальгия по старинным манерам и тонкий философский юмор, окрашенный глубоким сочувствием к персонажам. В работе с актерами Одзу, как обычно, добивается от исполнителей наилучшего результата. Гандзиро Накамура, Матико Кё, Харуко Сугимура великолепно выполняют замысел режиссера. Одна из вершин фильма – сцена, где сын и отец рыбачат на берегу моря. Есть среди исполнителей и живая «связующая нить» между двумя версиями...  

1 октября, среда, 19-30

РЕКА ФУЭФУКИ/FUEFUKIGAWA 1960 – 117 мин. – ч/б (частично цв.) – ш/э

Автор сценария и режиссер: Кэйскэ Киносита (по роману Ситиро Фукадзавы)

  XVI век, эпоха феодальных междоусобиц. В горной провинции Каи (центральная часть острова Хонсю) правит клан Такэда. Обнищавшие крестьяне, рискуя жизнью, нанимаются добровольцами в войско – ради денежного вознаграждения и возможности обрести достойное имя. Садахэй обрел такое имя: все его предки и родственники храбро сражались. Все они погибли: кто в битве, кто был убит за мелкие преступления, кого-то заживо сожгли за то, что он непомерно разбогател.
Садахэй женится на хромой Окэй. В счастливом браке рождаются три мальчика и девочка, но семья влачит нищенское существование. Они кое-как сводят концы с концами, беря поденную работу. Дети подрастают, сыновья уходят из дома воевать, дочь идет работать в чужую семью. Клан Такэда терпит поражение, все сыновья Садахэя погибают, и он остается один.


2 октября, четверг, 19-30


КОНФЛИКТ/KARAMIAI 1962 – 108 мин. – ч/б – ш/э

Режиссер: Масаки Кобаяси


Масаки Кобаяси – один из первых режиссеров студии Сётику, отошедших от ее традиционного направления: мелодрам о семейной жизни, где показываются тонкие чувства и внушаются добрые человеческие отношения. «Конфликт» рисует беспощадный, почти пессимистический портрет Японии, по духу гораздо более  близкий к европейскому кино тех лет, чем к сентиментальному миру Кэйскэ Киноситы, учителя Кобаяси. Сами декорации и серое тусклое освещение подчеркивают бесчеловечность того жизненного театра корысти и жадности, в котором персонажи разыгрывают свои роли. При этом секретарша Ясуко выступает также в роли рассказчика, именно ее внутренний голос звучит за кадром. Настрой фильма воспринимался как остро современный и революционный по отношению к тому добродушию, которым в целом было пропитано гуманистическое японское кино 1950-х.  

3 октября, пятница, 19-30


ДОДЭСКАДЭН /DODESUKADEN  

Режиссер: Акира Куросава

После пятилетнего молчания (предыдущий фильм «Красная Борода» вышел в 1965) Куросава снял «Додэскадэн», свою первую цветную картину. В 1960-е годы японская киноиндустрия переживала кризис, многие продюсеры не соглашались финансировать работы крупных мастеров, боясь больших затрат. Чтобы преодолеть эту ситуацию, четыре замечательных режиссера – Акира Куросава, Кэйскэ Киносита, Кон Итикава и Масаки Кобаяси – объединили творческие силы и учредили «Совет четырех рыцарей» («Yonki no Kai»). «Додэскадэн» - первый из фильмов, родившихся в этом содружестве. Его героями намеренно были избраны обездоленные люди, во многом сохранившие добрые чувства друг к другу, но беспрестанно страдающие от ударов судьбы. В чем-то эти персонажи, взятые из романа Сюгоро Ямамото «Город без времен года», перекликаются с героями пьесы Горького «На дне», которую Куросава экранизировал в 1957. «Додэскадэн» снимался на настоящей токийской свалке. Работа Куросавы с цветом, поистине уникальная в эту эпоху, была, по его словам, инициирована его знакомством с теорией драматургии цветового кино С.М.Эйзенштейна. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший зарубежный фильм 1970-го года, получил Специальный приз Союза кинематографистов СССР на Московском МКФ.  

Подробности о фильмах: http://www.museikino.ru/





 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка