Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,

Коллекция Игоря Сысолятина представительна во всех отношениях, и это определило выбор названия выставки – «Россия в ее иконе». Оно представляет собой цитату – заглавие известного очерка князя Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920). Текст Трубецкого посвящен русской иконописи ранней эпохи – XIV–XV веков, однако его общий смысл созвучен замыслу выставки. Он основан на идее тесного переплетения судеб страны и ее искусства как отражения исторического и духовного бытия русского народа.

В Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открывается выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV  начала XX века из собрания Игоря Сысолятина», которая представит одно из крупнейших иконных собраний современной России, до сих пор не знакомых широкому зрителю.

В состав выставки войдет более трехсот экспонатов музейного уровня, демонстрирующих многовековой путь русского религиозного искусства от классических средневековых памятников до стилистических экспериментов предреволюционных десятилетий. Экспозиция зримо представит и широкую географию центров русского иконописания: посетители смогут увидеть новооткрытые иконы, созданные в художественных столицах Руси XVXVI веков, произведения строгановских мастеров, работы изографов Оружейной палаты и их последователей, яркие провинциальные иконы XVII столетия и эффектные образы эпохи барокко из Москвы, Великого Устюга и Кинешмы, традиционную иконопись старообрядческих регионов, от Юго-Запада России до Поморья и Урала, а также виртуозное искусство иконников Палеха и Мстёры. Значительное место отведено столичной иконе второй половины XIX  начала XX века, демонстрирующей разнообразие путей обновления древней традиции в динамично меняющихся культурных условиях.

Среди выставляемых икон много ранее не известных произведений с датами и подписями их создателей, открывающими новые имена и уточняющими историю русского иконописания. Целый ряд памятников не столько подсказывает ответы, сколько вызывает новые вопросы и стимулирует научный поиск, свидетельствуя о бесконечном богатстве внешних форм и глубинных смыслов отечественной иконописи.

Коллекция Игоря Сысолятина представительна во всех отношениях, и это определило выбор названия выставки  «Россия в ее иконе». Оно представляет собой цитату  заглавие известного очерка князя Евгения Николаевича Трубецкого (18631920). Текст Трубецкого посвящен русской иконописи ранней эпохи  XIVXV веков, однако его общий смысл созвучен замыслу выставки. Он основан на идее тесного переплетения судеб страны и ее искусства как отражения исторического и духовного бытия русского народа.
 


«Про деньги»
Черешневый лес: "Эффект Пигмалиона", "Чайка", "Роден"
"Первый русский арт-директор"
До лучших времен»: сеть Каро закрыла пятую часть своих кинозалов
Якутия представила проект развития российской сети кинопроката
Край
«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,
«Свет цвета Нателла Тоидзе»