Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

На DVD вышел документальный «триллер» о балете

«Первая позиция» - посвящен этот фильм балетному конкурсу Youth America Grand Prix — и его создатели, не придумывая никаких мистических ужасов, сумели точно рассказать о том, какие люди идут в балет и добиваются там успеха.

Американская картина о том, как все - родители, друья, любимые козы - оказываются второстепенным по сравнению с одержимостью балетом. 

Приз за лучший документальный фильм в Торонто и еще полдюжины призов на разных фестивалях - «Первая позиция» в прошлом году прозвучала, конечно, тише, чем «Черный лебедь», но впечатление произвела неслабое (и собрала почти миллион долларов в прокате в США).

Посвящен этот фильм балетному конкурсу Youth America Grand Prix - и его создатели, не придумывая никаких мистических ужасов, сумели точно рассказать о том, какие люди идут в балет и добиваются там успеха. Из пяти тысяч полуфиналистов режиссер выбрала шестерых и проследила их судьбу до финала, до церемонии награждения. На Youth America приезжают со всего мира участники от 9 до 19 лет - и Каргман показала трех малышей и трех тинейджеров. Вот мальчик Аран, отец которого - военный врач; семья кочует по миру, и найти педагогов для ребенка нелегко. А вот Микаэла, сирота из Сьерра-Леоне, которую усыновила американка,- и тихий рассказ девчонки о том, как ее родителей убили во время гражданской войны. (В следующем кадре приемная мама черным фломастером красит материю, что крепится на груди в вырезе пачки - по умолчанию такая ткань розовая, черные танцовщицы до сих пор редкость в классическом балете.) Латинский парень Жоан Себастьян - с семьей в Колумбии и с непременными трюками, за счет которых танцовщики из Южной Америки оказываются в высшей лиге, - и насмерть влюбленная в балет не слишком складная девушка Ребекка. Объединяют их - готовность работать с утра до вечера и дикая надежда в глазах: всем нужно выиграть, конкурс чудовищно важен для карьеры.

Каргман пугает не физиологией балета (даже раздолбанные пальцы на ногах, обычно любимые кинематографистами, показаны совсем мельком) - но вот этой одержимостью. Отличная сцена на вручении призов - награды начинают перечислять с низшей, и видно, как гаснет надежда в глазах десятилетнего Арана, как он старается держать лицо и как рвется из него торжество, когда он слышит свое имя последним. Совершенно убитая Ребекка - старшие соревнуются за контракт в театре, ей ничего не досталось; забывшая про все на свете Микаэла - она таки получила приглашение в American Ballet Theatre. Собственно, фильм о том, как все - родители, дружбы, любимые козы (с которыми Аран бродил по холмам в Неаполе, неподалеку от американской военной базы) остаются навсегда позади. Вопрос о том, стоит ли балет таких жертв, не поднимается.

«Первая позиция» («First Position»)
США, 2011. Режиссер Бесс Каргман. 90 минут.

                                                                                   Анна Гордеева http://www.timeout.ru/


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка