Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Европа – театру» 2012. В Польшу съехались лауреаты «театрального Оскара»

В этом году, объявленном ЮНЕСКО «годом Ежи Гротовского», местом проведения 13-й церемонии награждения самой престижной театральной премии мира «Европа – театру» был выбран польский город Вроцлав, где работал великий реформатор театра.

В этом году, объявленном ЮНЕСКО «годом Ежи Гротовского», местом проведения 13-й церемонии награждения самой престижной театральной премии мира «Европа  театру» был выбран польский город Вроцлав, где работал великий реформатор театра. Здесь покажет свои последние работы хорошо знакомый в Москве польский мэтр Кристиан Люпа, который получит во Вроцлаве главный титул  лауреата. А премию «Новая театральная реальность» поделят пять режиссеров из пяти европейских стран. Россиян среди них на этот раз не оказалось.

Премия «Европа  театру» существует с 1996 года, и ее награды настолько престижны, что их принято называть «театральными Оскарами». Из российских режиссеров ее лауреатами являются Лев Додин и Анатолий Васильев. В этом году лауреатом премии «Европа  театру» (денежный эквивалент  60 тыс. евро) назван польский патриарх Кристиан Люпа. Его постановки часто приезжают в Россию (этой осенью в Москве был показан «Заратустра», а его постановка «Чайка» в Александринском театре является главным претендентом на нынешнюю «Золотую маску»). Во Вроцлаве Кристиан Люпа покажет три своих последних работы: «Президентки» и «Персона», а также амбициозную восьмичасовую «Фабрику 2», на которую его вдохновил Энди Уорхол .

Премию «Новая театральная реальность» в этом году разделили между рекордным количеством претендентов, и поэтому организаторы увеличили размер премии на 10 тыс. евро (всего  30 тыс. евро). Из лауреатов московские театралы знакомы с творчеством венгерского режиссера Арпада Шиллинга, привозившего в прошлом году в Москву свой социальный спектакль-ревю Blackland, рассказывающий о жизни постсоциалистической Венгрии. Сейчас Шиллинг распустил труппу своего театра «Кретакор», и во Вроцлаве он покажет новую работу с новыми актерами «Апология экскаписта», посвященную, как он объясняет, важнейшему общественному и психологическому феномену нашей действительности  постоянному стремлению человека переложить ответственность за происходящие события на кого-то другого.

Француз Франсуа Танги  (хедлайнер европейских фестивалей и еще один из обладателей премии) покажет во Вроцлаве свою постановку «Ричеркар», вызвавшую фурор на последнем Авиньонском фестивале.

Организаторы в этом году явно отдали предпочтение радикальным представителям социального театра. Троих оставшихся обладателей «Новой театральной реальности»  испанца Родриго Гарсиа, итальянца Пиппо Дельбонно и бельгийца Ги Кассье часто называют новыми радикалами и возмутителями спокойствия, мастерами провокационного жанра. В их руках острые социальные проблемы превращаются в эффектные театральные аттракционы, антигуманистические гримасы новой Европы  постоянный предмет их причудливых и агрессивных театральных штудий-экпериментов.

Однако первый фестивальный день был целиком отдан программе «Взгляд на Польшу» и посвящен знакомству с театрами Вроцлава, города, ставшего культовым для театралов всего мира благодаря Ежи Гротовскому. На четырех площадках были показаны самые разные формы нынешнего театра. Пародийный апокрифический кукольный спектакль «Моцарт пишет письма» Кристофа Гребски соседствовал с брутальной постановкой молодого режиссера Анны Зелинской по Юкио Мисиме. Польские кукольники создали свою альтернативную версию жизни Моцарта. С Моцартом-актером, сидящим на авансцене, выясняли отношения его родители, его кузина  тростевые куклы, потешно взмахивающие руками и кивающие головой. Анна Зелинская в своем «Линчевании», основанном на трех новеллах Юкио Мисимы, исследовала механизм человеческих эмоций. Перемещаясь из зала в зал, зрители постепенно погружались в лабиринт подсознательных эмоций персонажей. Существование на грани сна и яви, по мнению автора, рождает монстров, высвобождает темную сторону человеческого существа. Режиссер использовала современные мультимедийные средства выразительности, а польские актеры весьма наглядно представили распад сознания и высвобождение хаотических сексуальных импульсов своих героев.


"ОткрытИка". К 65-летию журнала "Декоративное искусство"
"День утописта" в Наковальне
«МетаПотребитель»
«Реальный космос»
Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»