Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Яростный негативист" - Выставка Михаила Никонова

“Яростный негативист” – так известный критик Александр Каменский охарактеризовал творческоий почерк Михаила Федоровича Никонова (1928 - 2010), чью мемориальную выставку представляет Галерея А3. Выставка работает с 08 мая по 18 мая 2014 года. Галерея работает ежедневно, кроме понедельника с 11.00 до 21.00

Творческий путь Михаила Никонова путь бунтаря против ограничений художника извне, против навязанных условий в искусстве, против серого, мелкого и фальшивого. Михаил Никонов был основателем «Группы девяти», в которую входили такие известные художники-«шестидесятники», как Н.Андронов, Б.Биргер, Л.Берлин, В.Вейсберг, Н.Егоршина, М.Иванов, К.Мордовин, М.Никонов, М.Фаворская.
На первой же московской выставке 1960 года группы молодые художники сразу громко заявили о себе. Яркая, смелая живопись, полностью отошедшая от классических канонов и шаблонов «соцреализма», вызвала огромный общественный резонанс, это было абсолютно новое слово в искусстве. После двух групповых выставок «девятки», молодой художник одним из первых принял решение выйти из состава группы, мотивируя своё решение расхождением во взглядах с некоторыми из участников этих бурных выставок. Обретя полную творческую самостоятельность, Михаил находит свой, неповторимый стиль, новые краски и образы. Он работает в экспрессивной, жёсткой манере, следуя своему аскетичному продуманному методу. Его образы захватывают природной естественностью, а традиции русского авангарда сплетаются с собственными находками.

Сюжетно-тематические картины занимают особое место в творчестве художника, в них находит выражение его гражданская позиция. Во все времена Михаил Никонов всегда оставался стойким «шестидесятником», склонным к открытой полемической декларативности. Когда СССР распался, Михаил не смог пройти мимо острых, жёстких социальных проблем - на его холстах появились образы обездоленных, нищих, странников. На многих картинах можно увидеть притоны, где играют в карты, пьют и веселятся «нувориши», всё продается и покупается.

Художник подчёркнуто социален даже в натюрмортах. Как правило, это всё экспрессивно и жёстко написанные работы, в которых «суровость» проявляется не только в выборе персонажей, но и в самих тёмных глухих красках, резкости их нанесения на холст. Подобная черта свойственна многим художникам, начинавшим свой путь во второй половине 50-х годов. Через всё творчество Никонова проходит тема странника. Начиная с 1964 года, художник настойчиво возвращается к этому образу. Странник - это во многом автопортрет самого художника, который умом и художественной интуицией проницает то, что открывается ему одному, он верен самому искусству и выражает на холсте парадоксы жизни.

Большие холсты Никонова позволяют проследить и иные связи, выходящие за пределы отечественного искусства - вспоминаются, в частности, фрески Диего Риверы и Альфаро Сикейроса.
В последнее десятилетие жизни и творчества М.Никонов несколько отходит от жесткого восприятия мира и создаёт целую серию светлых женских портретов. На многих из этих полотен угадывается сходство с любимой, рано ушедшей женой, образ которой художник воссоздавал на протяжении всей жизни.

Подробнее: http://www.a3gallery.ru/


"ОткрытИка". К 65-летию журнала "Декоративное искусство"
"День утописта" в Наковальне
«МетаПотребитель»
«Реальный космос»
Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»