Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Выставка классика советской репортажной фотографии Эммануила Евзерихина

В выставку «Последняя смена» вошли работы из серий «Первые кадры, сделанные „Лейкой”», «Дети», «Лесная школа», «Образцовая школа имени Урицкого», «Школа на Динамо».

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку классика советской репортажной фотографии Эммануила Евзерихина. «Последняя смена»  это проект о последних днях страны на пороге войны, о которой никто не подозревает. Это проект о хрупкости мира, и о том, как сложно и важно его сохранить. Это проект о последнем поколении детей, живших до большой войны, которая впоследствии наложит отпечаток не только на поколение, пережившее ее, но и на всю нацию. В выставке собраны несколько серий Евзерихина конца тридцатых годов  последнего безмятежного предвоенного периода, когда, невзирая на репрессии, советские люди были охвачены «коллективистской» эйфорией, полны веры в будущее, в новую жизнь. Репортаж о подрастающем советском поколении как нельзя лучше отражает атмосферу тех лет.

Евзерихин принадлежал к поколению профессиональных фотографов, которое сформировалось в 1930-е годы  сложнейший для этого вида искусства период. Это было время создания новой советской эстетики. От фотографов требовался «решительный переход от расплывчатого бесхребетного фотолюбительства к боевому, ударному фотокорству». Сам Евзерихин писал: «Я старался зорко всматриваться в окружающее, искать наиболее характерные штрихи, детали современной жизни». Несмотря на то, что Евзерихин считается передовиком новой советской фотографии, в его работах встречаются приемы старой школы, «буржуазной фотографии», с ее спокойной выстроенной композицией. Но еще большее влияние на него оказала так называемая левая фотография, эксперименты с нестандартными точками зрения и резкими ракурсами. Его работы  это не выверенные статичные зарисовки, а выхваченный момент из непрерывно движущейся жизни. Кажется, что реальность, с которой имеет дело Евзерихин, не поддается четкому кадрированию, длится за рамками его снимков.

После начала работы в «Фотохронике ТАСС», Евзерихин был аккредитован в Кремле, где снимал первых лиц государства, съезды и конгрессы. Но диапазон его творчества не ограничивался политической хроникой. В поле его зрения попадали будни советской действительности, в том числе пионерские лагеря, образцовые школы и физкультурные парады. В выставку «Последняя смена» вошли работы из серий «Первые кадры, сделанные Лейкой», «Дети», «Лесная школа», «Образцовая школа имени Урицкого», «Школа на Динамо».

Центр фотографии имени братьев Люмьер уже много лет работает с творческим наследием Эммануила Евзерихина, и это его вторая выставка в рамках серии «Антология русской фотографии ХХ века», приуроченная к 70-летию окончания Второй мировой войны.
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка