В состав экспозиции вошли более 150 гравюр периода Эдо
(1603-1868 гг.) работы таких прославленных авторов, как
Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, Утагава Хиросигэ и Исода
Корюсай. Многие из этих произведений будут впервые
представлены российской публике.
Знакомство с выставкой начинается с раздела, посвященного так
называемым цветам Эдо знаменитым женщинам Ёсивара (или юдзё).
Решение о создании в городе Эдо (ныне Токио) официального,
лицензированного квартала удовольствий было принято в 1617
году. Открытый для посещения спустя несколько лет, Ёсивара
действовал вплоть до середины ХХ века. Юдзё становились
настоящими знаменитостями и привлекали внимание богатейших
людей Японии. Однако даже самые талантливые из них были
обречены проводить в Ёсивара значительную часть своей жизни,
год за годом отрабатывая деньги, потраченные на наряды и
обучение.
Расположенный вдалеке от центра города, окруженный стенами и
рвом, Ёсивара был местом работы нескольких тысяч женщин.
Японская гравюра идеализировала их окружение, отражая желания
и предпочтения жителей Эдо.
Каким образом женщины попадали в Ёсивара? Насколько тяжела
была их дальнейшая судьба? Чем отличались каноны красоты того
времени? Как выглядели знаменитые красавицы Японии? Есть ли
разница между юдзё и гейшей? Выставка даст ответы на эти и
многие другие вопросы.
Второй раздел экспозиции расскажет о восприятии
взаимоотношений между мужчиной и женщиной как в квартале
Ёсивара, так и вне его.
В японском искусстве, в отличие от европейского, отсутствует
эстетизация обнаженного тела. Чувственно привлекательный,
эротический образ воплощается с помощью особых художественных
средств и символов: мягкие складки одежд, плавные изгибы,
утонченные повороты тел или слегка приоткрытые губы женщин.
Третий раздел выставки будет посвящен театральному искусству
Японии в первую очередь актерам, исполняющим роли юдзё в
театре Кабуки.
|