Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Антонио Гауди. Барселона

Московский музей современного искусства совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди . Барселона ». Проект объединит более 150 уникальных экспонатов, среди которых чертежи, планы, мебель, декоративные элементы и, конечно же, макеты знаменитых зданий.

Экспозиция поделена куратором Чаро Санхуан на пять разделов, один из которых является вступлением, а остальные четыре повествуют о ряде городских объектов, ставших символами Барселоны , таких как: школа Святой Терезы, дворец и парк Гуэля, Дом Висенс, Дом Бальо. Зрители увидят уникальные фотографии начала XX века Адольфа Маса, из Исторического архива Коллегии архитекторов Каталонии ( Барселона ), которые были впервые экспонированы в 1910 году на выставке Гауди в Гран Пале, а также короткометражную киноленту из Испанского архива кино, демонстрирующую открытие выставки «Дали и Гауди » в парке Гуэль. По замыслу куратора, выставка в ММОМА будет дополнена работой еще одного каталонца  современного художника Фредерика Амата: его проект Forja станет своеобразным прочтением творений Гауди . Символично, что первая в России выставка Антонио Гауди пройдет в год 165-летия со дня рождения великого каталонца.

Московский музей современного искусства в сотрудничестве с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона». Проект призван проследить творческий путь Антонио Гауди (1852-1926), отмечая наиболее заметные достижения инженерной мысли архитектора, как при его жизни, так и его влияние на современную культуру в целом. Первая в России выставка пройдет в год 165-летия со дня рождения архитектора. экспозиция в ММОМА будет дополнена проектом современного каталанского художника Фредерика Амата, по праву считающимся продолжателем традиций Гауди в медиа искусстве.

При знакомстве с художественным языком мастера многие задаются вопросом: «Гауди  гений или сумасшедший?» Будучи прилежным учеником, он решительно уклонялся от школярского понимания архитектуры; Гауди всегда отстаивал свои решения, особенно когда они казались заказчику вызывающе несуразными. Он никогда четко не следовал правилам и канонам того или иного стиля, помня о девизе французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка: «Учиться на старых образцах, но только критически!» Один из немногих архитекторов в ХХ веке он исследовал язык природы, изучал ее естественные формы, сами по себе которые Гауди считал истинным искусством. Вопрос о чистоте стиля не был для него основополагающим: природные линии и изгибы, невозможные конструкции и в то же время гармоничные сочетания  вот, что волновало «архитектурного безумца» двадцатого столетия.

Выставка «Антонио Гауди. Барселона» соберет более 150 предметов из собраний государственных институций Испании и частных коллекций  от планов и чертежей студента Гауди до мебели из Дома Кальвета и декоративных плиток из парка Гуэля, созданных в поздний период творчества автора. Важной составляющей проекта стали 20 фотографий зданий Гауди авторства Адольфа Маса, сделанные им еще в 1910 году к первой выставке мастера в рамках Салона Национального общества изящных искусств в Париже. Документально-исследовательский характер экспозиции призван не только познакомить зрителя с известнейшими постройками Гауди, но и дать наиболее разностороннее представление о гении эпохи испанского модерна, рассказав о Гауди как о дизайнере и даже о религиозном мыслителе. Выставка в ММОМА состоит из пяти тематических разделов: путешествие по вселенной Гауди начнется с его биографии и редких видео материалов о жизни автора, последующие «остановки» посвящены его наиболее известным архитектурным экспериментам. Одной из реперных точек проекта стала история о строительстве Школы монахинь-терезианок  самой минималистичной постройке испанского зодчего. Этот пример несвойственной для Гауди простоты в решениях был связан не только со скромным бюджетом постройки, но и с требованиями заказчика, преподобного Энрика дОссо, следовать аскетичному духу ордена. О дружбе и совместной работе с главным патроном Гауди Эусеби Гуэлем повествует следующий раздел экспозиции: их встреча произошла в момент, когда Барселона постепенно становилась городом прогресса и была готова к реформаторским идеям тандема мецената и архитектора. Бытует мнение, что именно с библиотеки Гуэля началось знакомство Гауди со статьями Уильяма Морриса, Джона Рёскина, поэзией Данте Габриэля Россетти и поэтов-прерафаэлитов, которые и стали настоящим вдохновением для него.

Стоит отметить, что общественность выражала противоречивое мнение о каждом из творений Гауди: будь то дебютный Дом Висенс, Дом Кальвет или Дом Батльо. Например, на нестандартный по всем параметрам Дом Мила, где планы этажей категорически друг от друга отличаются, было создано множество карикатур, в которых это творение Гауди сравнивается с «каменоломней». Иначе публика отнеслась к Дому Батльо, признав его вершиной мастерства Гауди в проектировании частного жилья: в нем нет ни граней, ни углов, любая его поверхность изогнута. Вскоре после его строительства Сальвадор Дали похвалит зодчего за «мягкие двери из телячьей кожи», а чуть позже, в 1933 году, посвятит ему восторженный очерк для журнала «Минотавр».

Выставка завершается красивым сопоставлением Крипты в Колонии Гуэля с собором Саграда Фамилиа. На рубеже XIX  XX веков в результате заказов религиозного характера творческая деятельность Гауди переросла в стадию философских размышлений, духовного бытия. Исследователи творчества Гауди считают, что Крипта стала предвестницей знаменитого Искупительного храма Святого Семейства. Разработка Крипты Гуэля совпала с началом строительства собора Святого Семейства, благодаря этому постройки связывают схожие архитектурные решения. Например, оба проекта включают в себя ряд башен: однако в случае Церкви они планировались приземленными и грузными, а башни Саграды Фамилии вышли стройными и устремленными к небу.

Проект «Антонио Гауди. Барселона» станет продолжением программы ММОМА по осуществлению масштабных международных выставок, а также результатом культурного сотрудничества между Россией и Испанией. Выставка позволит зрителям не только погрузиться в мир фантазии архитектора, но и послужит основой для продолжения научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение творчества мастеров зарубежного искусства ХХ века. В рамках выставки пройдет ряд образовательных мероприятий для взрослых и детей, также к открытию проекта будет выпущен каталог о жизни и творчестве автора, приобрести который можно будет в MMOMA ART BOOKSHOP.

Совершить путешествие в «Барселону» Антонио Гауди можно будет и за пределами Музея: специально для выставки в сети винотек Grand Cru создан испанский сет в стиле Гауди. Гости смогут попробовать вина и закуски, созданные по мотивам творчества архитектора и его личных вкусовых пристрастий. Оценить влияние Антонио Гауди на архитектуру Москвы и проверить себя на знание истории столичного модерна можно будет с помощью уникального интерактивного квеста, маршрут которого был создан куратором выставки, командой Музея и Street Adventure.

Чаро Санхуан (Сабадель, 1955) изучала современную историю в Автономном университете Барселоны. В течение нескольких лет после окончания университета занималась научной работой и организацией выставок. В начале девяностых жила в Буэнос-Айресе, где занималась исследованием творчества каталонского живописца Эрменехильдо Англада Камарасы и группы аргентинских художников близких к нему по направлению и стилистике. В 2003 вместе с Францеском Мирэлльзом она издала монографию «Англада-Камараса и Аргентина». В сотрудничестве с Центром Гауди в 2011 году в качестве куратора начала работу над выставкой о жизни и творческом пути Антонио Гауди. Уже в 2014-2015 годах Чаро Санхуан провела в пяти музеях Японии выставку «Takehiko Inoue interprets Gaudнs Universe», после которой последовало открытие масштабного проекта о Гауди в Южной Кореи. В качестве исполнительного директора Aurea Cultura i Art Чаро Санхуан курировала такие выставки, как «Anglada-Camarasa, 1871-1959» (Дворец Састаго, Сарагоса, 2013), «Красота Модернизма» (Музей Pasiуn, Вальядолид, 2015), «Emotions on Black. Enric Ansesa» (галерея Imaginart, Барселона, 2016). Она также руководила такими проектами, как «Picasso: art and arena» (Дворец Састаго, Сарагоса, 2014); «Salvador Dalн. Images from stories» (Дворец Састаго, Сарагоса, 2015).

Фредерик Амат (Барселона, 1952)  один из лидеров на современной каталонской художественной сцене. Исповедуя открытую концепцию искусства, он работает во многих областях: живопись, графика, скульптура, инсталляция, книжная иллюстрация, аудиовизуальное искусство, театральное искусство и хеппенинги в архитектурных пространствах.

Официальный партнер проекта  марка TOUS
Основанная в 1920 году как небольшое семейное дело, марка TOUS со временем превратилась в признанный во всем мире ювелирный бренд. Творческий потенциал владельцев бренда Сальвадора Тоуса и Розы Ориол позволил разработать совершенно уникальный стиль ювелирных изделий на каждый день. Более чем 30 коллекций в год из высококачественных материалов и драгоценных камней, сочетающих в себе классические традиции ювелирного дела и последние модные тенденции. Инспирациями для создания этих коллекций всегда служили близкие семье ценности, история родной страны, мотивы из путешествий. И, конечно, творчество такого великого испанского архитектора как Антони Гауди не могло не повлиять на создание ювелирных изделий TOUS. Асимметрия, характерные формы и цветные мозаики, которые так любил задействовать в своей работе Гауди, служат источником вдохновения ювелиров бренда по сей день. Эмблема TOUS  медвежонок Тедди, созданный еще в 1985 г., ставший символом очарования и нежности, успел пленить сердца миллионов людей в разных уголках планеты за время своей более чем 25-летней истории существования. С 2000 г. TOUS выпускает собственные линии аксессуаров, парфюмерии и часов. Сегодня TOUS представлен в 50 странах мира, в порядка 500 бутиках в таких городах, как Москва, Нью-Йорк, Мехико, Токио.


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка