Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Состояние души Нью-Йорк»

Московский музей современного искусства представляет выставку «Состояние души Нью-Йорк» стрит-арт художника Харифа Гузмана, известного своим альтер-эго Haculla. Проект в ММОМА основан на собственном жизненном пути художника и вдохновлен Нью-Йорком, оказавшим большое влияние на эстетические предпочтения и миропонимание автора.

На протяжении последнего столетия к образу Нью-Йорка многократно обращались десятки художников и авторов, стремившихся уловить и передать дух мегаполиса и личного опыта пребывания в нем. Он является главным источником вдохновения, мотивом и действующим лицом в произведениях Харифа Гузмана, одного из ярких представителей локальной стрит-арт сцены. Выставка, осуществленная в стенах ММОМА, представляет собой масштабную панораму разных аспектов почерка и этапов сложения его стиля, направлений работы и сфер интересов.

Иконическая, прямолинейная поп-образность здесь сплетается с фактурой частного свидетельства, агрессивная уличная поэзия с камерностью личных взаимодействий, медиа-эстетика Нью-Йорка 2000-х годов с биографией автора. Генеалогически связанное с поп-артом уличное искусство всегда обращается к самым насущным, зримым образам и проблемам, существующим в общем городском пространстве, среди которых особую роль играет критика массовой культуры, консумеристских ценностей, мировоззрения «маленького буржуа». Гузман наследует этой традиции, называя своими учителями таких авторов, как Жан-Мишель Баския, Майк Келли, Роберт Раушенберг. Начав свою творческую практику в 1990-е годы, к сегодняшнему дню из увлеченного скейтбордиста, который «бомбит» стены и улицы Нью-Йорка именем своего выдуманного альтер-эго Haculla, он превратился в известного художника, который сотрудничает с модными брендами и дружит со знаменитостями, лица которых мелькают на страницах таблоидов.

В своих ироничных работах, для которых случайность столь же значима, сколь и намерение автора, Гузман воплощает тот хаотичный, подвижный, нестабильный характер, который носит современность XXI века. Образ скорости и свободной игры, прямая коммуникация и непосредственное воздействие отличительные приметы его художественной стратегии, в которой наибольшую важность играет сам творческий процесс, мгновенная фиксация эфемерного впечатления, замеченного вскользь и зафиксированного на месте. Хотя номинально фигуры и детали повседневности, которые встречаются в экспозиции, связаны с реалиями быта в другой точке земли, в них можно опознать знакомые черты. Здесь отражена во всем изобилии вся гамма разных культурных явлений и феноменов, которые сопровождали нас в последние двадцать лет.

Проект Харифа Гузмана продолжает программу музея по реализации персональных выставок зарубежных стрит-арт художников с мировым именем. Так, в 2018 году при участии Фонда содействия развитию современного искусства RUARTS в ММОМА на Гоголевском бульваре 10 открылась выставка одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри.

 


«Про деньги»
Черешневый лес: "Эффект Пигмалиона", "Чайка", "Роден"
"Первый русский арт-директор"
До лучших времен»: сеть Каро закрыла пятую часть своих кинозалов
Якутия представила проект развития российской сети кинопроката
Край
«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,
«Свет цвета Нателла Тоидзе»