Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Кинотавр 2012

Екатерина Гордецкая, Андрей Радько и Мария Озаренко: «Мы выбираем интересные проекты, которые имеют под собой коммерческую основу»

В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года)  проводится ставший традиционным продюсерский питчинг. Продюсеры  Екатерина Гордецкая
и Андрей Радько представят в основной секции пичтинга проект по сценарию Марии Озаренко и Дарьи Калачевой «Проснись со сной».

Корреспондент:
Расскажите, что за сюжет у нового фильма, каков его жанр?

Е. Гордецкая:

Это романтическая комедия -  на наш взгляд, единственный жанр, на данный момент гарантирующий в прокате конкурентоспособность с западным продуктом.

М.Озаренко:
Сценарий «Проснись со мной» представляет собой проект, сочетающий успешно разработанную историю с соблюдением всех голливудских канонов, свойственным подобным фильмам, и русскую ментальность. Главная героиня - обычная девушка, своего рода «зеркало» целевой аудитории кинотеатров, с доступным и понятным образом жизни и мотивациями. Она получает возможность исправить свою неудовлетворенность от общения с противоположным полом, правда, в нестандартном ключе. Утром каждого следующего за своим двадцать пятым Днем рождения, наша героиня будет просыпаться с каждым из своих Бывших, переносясь в свои прошлые отношения как бы на Машине времени. История полна смешных и трогательных ситуаций и в итоге приведет нашу героиню к счастливому финалу и настоящей любви.
В обстоятельствах сказочных и мистических героиня поймет, кого она любит на самом деле и что ее недовольство реальностью не столько связано с «половинкой», сколько с собственным нежеланием менять что-то в себе и идти навстречу любимому.
Несмотря на то, что идея фильма лежит на поверхности, сценарий оригинален и не лишен «правильной идеологии», так необходимой современному поколению.

Е. Гордецкая:
Мы использовали элемент фэнтези на фильме «Восемь первых свиданий» и поняли, что это работает. Фильмы, которые несут в себе элементы сказки для взрослых, нравятся людям. В кинотеатры ходят отдыхать, и мы этот отдых зрителю предоставляем.
У каждого продюсера есть своя ниша, аудитория и понимание того, что он хочет делать. У нас, честно говоря, при всей любви к кинематографу разному, абсолютно коммерческий посыл. Основная масса, которая несет деньги в кинотеатры, хотелось бы нам этого или нет, идет развлекаться. Это молодежь, которая хочет отдохнуть. Мы хотим дать продукт, который позволит им отдохнуть, но при этом все-таки и наша совесть осталась чиста. За фильм «Восемь первых свиданий»  не стыдно ни капельки: он хороший, в жанре, рождает ту эмоцию, которую хотели, потому что мы предлагаем доброе, веселое и хорошо сделанное кино.

М.Озаренко:
У нас качественное кино. А хороших качественных кинопродуктов отечественного производства практически нет.
 
Е. Гордецкая:
У меня такое ощущение, что есть продюсеры, которые пытаются навязать массам то кино, которое они считают для нее подходящим, интересным. А у нас ситуация с точностью наоборот: спрос рождает предложение. У зрителей есть спрос на определенные фильмы, и нам хочется в этот спрос попасть.

Корреспондент:
Вы хотите оправдать зрительские ожидания и дать именно тот фильм, который он себе представит, увидев рекламу или плакат?

Е. Гордецкая:

Безусловно. Кредит доверия к российскому кино за последнее время исчерпан. И как раз именно потому, что люди далеко не всегда получают от фильма то, чего они ожидают. Мы будем максимально точны относительно того, что продаем человеку. Если есть потребность, а это видно по статистике, в романтических комедиях, именно этот жанр в российском исполнении народом воспринимается адекватно, то есть смысл именно в этом жанре развиваться. Фильмы голливудского уровня с их спецэффектами, богатейшим опытом мы вряд ли сделаем. Хорошо и на достойном уровне мы сейчас можем делать именно романтическую комедию. Как только зритель поверит российскому кинематографу, и киноиндустрия будет зарабатывать деньги, а не выживать и не пилить бюджеты, тогда можно будет говорить о развитии еще какого-то жанра. Следует постепенно завоевывать доверие массового зрителя. Если зритель идет за каким-то специфическим продуктом, он его найдет в любом случае. А если это массовый зритель, который воспринимает кино как развлечение, отдых, то здесь, безусловно, надо просто удовлетворять спрос, а не навязывать свое желание что-то там показать.

Корреспондент:
Как вы нашли этот проект?

Е. Гордецкая:

Мы нашли Машу, а с ней и этот проект.

М.Озаренко:
Я придумала этот проект, сидя на лавочке во дворе дома своей подруги. И тут же один продакшн им заинтересовался и попросил синопсис. Но я не подружилась с их редактором. И проект лежал. А потом мы познакомились с Катей и Андреем, и я рассказала им об этом проекте&

Е. Гордецкая:
Маша наш редактор. Она отбирает материал для производства в нашем продюсерском центре, в большей степени для производства сериалов. Тем не менее, перед Машей стояла задача как перед редактором, найти интересную романтическую комедию на полный метр. Понятно, что после «Восьми первых&» у нас были мысли о том, чтобы продолжать производство полного метра.

М.Озаренко:

Четыре месяца я искала, совершенно искренне! Ведь когда мы с Катей и Андреем изначально договаривались о моей работе, моим условием было то, что я не пишу сама: писать сценарии я буду для другой компании. Но не получилось, честно. Я разговаривала с большим количеством авторов, прочитала много разных текстов, но не нашла ничего подходящего даже на уровне идеи. И мы вернулись к тому сценарию, который я начала.

Корреспондент:
Андрей, скажите, а чем Вам интересен и важен этот новый проект?

А. Радько:

У нас, грубо говоря, два направления деятельности и два желания. Первое мы хотим зарабатывать деньги на кино, что, в общем, непросто. Второе при этом мы хотим делать интересные проекты, которые найти тоже сложно. И эти две задачи в чем-то противоположные. Бывают проекты, которые интересны, но не имеют в нашей стране зрительской почвы. Поэтому сейчас мы выбираем интересные проекты, которые имеют под собой коммерческую основу.

Е. Гордецкая:
Хочется сделать кино бизнесом.

Корреспондент:
Как сейчас идет работа над проектом, над какими составляющими истории вы размышляете?

Андрей Радько:

Мы вчера долго спорили об этой истории, думали как ее развернуть& Сейчас она получается, на мой взгляд, слишком женской. Для нас это стало проблемой «Восьми первых свиданий». Нужно мужчин и юношей тоже привлечь в кинотеатры. Так что будем сценарий дорабатывать. Мужской аудитории интересно все, что связано с сексуальной жизнью и что-то в комедийном ключе, если это не касается его лично. Он любит посмеяться над чужим горем. Так что проект интересный, и имеет коммерческую основу, но его предстоит модифицировать так, чтобы он был интересен и девушкам, и юношам.

Корреспондент:
Значит, целевая аудитория это и женщины, и мужчины молодого возраста?

Е. Гордецкая:

Да от 18 до 28 лет, может до 30&

А. Радько:
Мне хотелось бы лет с 14&

М.Озаренко:
Мне тоже кажется, надо возрастную планку опустить, потому что аудитория кинотеатров молодеет.

Е. Гордецкая:

Словом, это кино для основной аудитории кинотеатра, тех, кто ходит в кино постоянно. Нам хочется, чтобы основной упор нашего проекта, был, безусловно, на эту аудиторию. Мы думаем над тем, каким образом зацепить основную массу зрителей и расширить нашу аудиторию до тех, кто ходит в кино по особым случаям. Здесь Андрей верно заметил: наш опыт с фильмом «Восемь первых свиданий» показывает, что мы слишком сильный акцент сделали на женскую аудиторию, немножко упустив мужские мотивировки. Надеемся, что в новом сценарии нам удастся этого избежать.

Корреспондент:
Есть ли у вас договоренность с режиссером?

А. Радько:

Честно скажем, у нас есть внутреннее понимание, кого бы хотели видеть режиссером данного проекта. Есть 2-3 кандидатуры. Но пока сценарий окончательно не доведем до ума, предметно говорить с режиссером еще рано.

Корреспондент:
Какие материалы вы представите на питчинге?

Е. Гордецкая:

Готовим презентацию. Слышали, что там танцуют и поют, но у нас все будет традиционно.

А. Радько:
В прошлом году чудесную песенку пели дети у Наташи Мокрицкой, это запомнилось.

Е. Гордецкая:
Мы коммерчески ориентированный продюсерский центр, поэтому в нашей презентации сделаем упор не на антураже, а на цифрах. На тех финансовых показателях, которых мы считаем возможным достичь при реализации проекта. Питчинг возможность встречи с партнером, который поможет с финансовой точки зрения реализовать проект. Для нормального, думающего директора главное показатели прибыли, возвратности инвестиций, сроки этой возвратности& Поэтому у нас абсолютно коммерческий подход: это цифры и понимание того, как проект может работать.

Корреспондент:
Значит, цель вашего участия в питчинге поиск партнеров для производства?

А. Радько:

Да, безусловно, но мы бы хотели привлечь госфинансирование, познакомиться поближе и с Фондом кино, и с Минкультом, и с телеканалами& По специфике своей работы не сталкивались с этими структурами вплотную. К тому же выиграть питчинг не основная цель. Хотим на аудитории обкатать свои идеи, посмотреть, как люди их воспримут, послушать, что скажут. Хотя мы самоуверенные ребята, услышать разные мнения интересно.
 
Е. Гордецкая:
Мы готовы слушать. С точки зрения маркетинга есть два обязательных пути для продвижения фильма: продвижение для потребителей, то есть для основной аудитории, и продвижение для профессиональной аудитории. Здесь не воспользоваться случаем и не показать проект профессионалам мы просто не могли.

 

 

  Алёна Сычёва   ProfiCinema.ru



 

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка