Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Шерлок Холмс: игра теней»: Сыщик в декоре

Операторская и «художническая» команда «Игры теней» постарались на славу; благодаря им на экране создан мир, на который приятно смотреть, «щупать глазом»

Ну, и скажите мне люди, охваченные предновогодними хлопотами: кто-нибудь помнит, о чём, собственно, первый фильм Гая Ритчи из намечающейся долгоиграющей франшизы о Шерлоке Холмсе? Затрудняетесь с ответом, как-никак два с лишним года прошло? Вот и я тоже затрудняюсь. Помню только Роберта Дауни-младшего в роли Холмса и Джуда Лоу в роли доктора Ватсона. Есть определённые опасения, что зритель, посмотрев второй фильм серии под названием «Шерлок Холмс: Игра теней» (США, прокат в России с 28 декабря 2011, дистрибьютор Каро Премьер), через день-второй с трудом вспомнит его содержание.
Но, как ни обидно для любителей «о чём», именно содержание в «Холмсе» никакой роли не играет. Это апофеоз формы, изысканного декора, безупречной в своём роде стилизации (действие картины разворачивается в конце XIX века, когда расцвёл модерн). Это фильм для любителей «как».
Операторская и «художническая» команда «Игры теней» постарались на славу; благодаря им на экране создан мир, на который приятно смотреть, «щупать глазом» (для большего удовольствия фильм нужно смотреть в цифровом формате). Ритчи, как режиссёр и как недоигравшийся в детстве пацан, с не меньшим удовольствием забавляется игрой в модерн и постмодерн (едва ли не самая смешная сцена «Холмса» отсылает любителей кино к классическому американскому вестерну «Два мула для сестры Сары», там даже тема из этой «Сары» звучит!). Меньше всего, на мой взгляд, ленте не повезло с драматургией вот почему «Холмс» так быстро и забывается; а хорошие актёры вынуждены использовать весь свой потенциал для того, чтобы хоть чем-то заполнить пустоту.
Впрочем, не буду столь категоричен, особенно под Новый Год. Во втором Холмсе, кроме чисто внешней, но всё-таки стилизации модерна, есть и прямые отсылки к современности. Вскользь упоминаются Афганистан (часто мелькавший на телеэкранах мира в последнее время), террористы-анархисты и даже некие «рассерженные граждане» (а это уж авторы как в российскую воду глядели). Да и сам Холмс, в очередной раз вступивший в противоборство с профессором Мориарти, напоминает не вальяжно-задумчивого Холмса, каким мы его знаем по произведениям Конан Дойля, а скорее спецназовца, мгновенно ориентирующегося на местности и так же мгновенно принимающего единственно верное решение.
Как бы там ни было, перед затяжным новогодним весельем ни к чему не обязывающие (ну разве только к разовому опустошению кошелька) 130 минут совершенно не интеллектуального времяпрепровождения погоды не испортят.

                                                                                                                                   Игорь Перунов ProfiCinema.ru


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка