Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Песня задумчивого созерцания" – больше чем просто спектакль из Тайваня. Он переносит нас в мир духов и пространство неземной энергии

Это похоже на древний магический обряд, на шаманские таинства и остановку мыслей, погружение в неземное состояние

Хрупкий шедевр меняет каждого, кто попадает на этот спектакль. Когда все заканчивается, ты не понимаешь, где ты и кто ты, и так хочется чтобы это не останавливалось, а  происходило и происходило...

Открою вам большую тайну, на самом деле «Ледженд Лин Данс Тиэтр» из Тайвани хорошо шифруются и это не совсем театр, а если уж говорить откровенно, то вовсе не театр. «Песня задумчивого созерцания» выходит за всякие рамки реальности и не вписывается не в один из общепринятых жанров. Формально это действо конечно можно назвать и танцевальным и музыкальным, но на самом деле это нереальный спектакль медитация, спектакль транс. Зрители не смотрят это действо, а погружаются в него, даже не совсем так, скорее «Песня задумчивого созерцания» погружается, внедряется в зрителя, полностью изменяя его состояние и мировосприятие.

Если кто-то скажет, что за ерунда, ну какое может быть погружение, особенно если кто-то привык всегда оставаться отстранённым наблюдателем. А вот и не выйдет, не на этот раз. Я же предупредила, что это не спектакль, это совершенно нереальная магическая практика. Причем от зрителей никаких затрат не требуется, нужно просто отдаться происходящему.

Эффект просто волшебный, не каждый сможет такое испытать, даже после долгих медитаций,  занятий йогой и другими практиками. Это похоже на древний магический обряд, и на шаманские таинства и остановку мыслей и погружение в самые различные состояния.

Вначале «спектакль» расслабляет зрителей, как бы замедляя бешенный ритм, в котором мы крутимся в повседневной жизни. Замедляется сердечный ритм, усмиряются вечно скачущие мысли. И когда зрители настраиваются и становятся готовы. Тут-то все и начинается. Большую часть времени актеры придвигаются по сцене так медленно и плавно, что кажется так выверено  не может двигаться человек. В каждом их микроскопическом движении чувствуется сконцентрированная энергия, которая клубится и копиться, что бы в нужный момент миллиардами капелек, как фейерверк пролиться на зрительный зал, погрузив нас в невообразимые магические энергетические потоки. Кто чувствует энергии,  тот точно прочувствует весь этот нереальный волнительный букет.

Ничего не могу с собой поделать, раз из раза повторяя слово нереальный, потому что спектакль на самом деле нереальный. Не сказочный, а просто нереальный.

 А когда все в зрительном зале расслаблены и открыты, на первый план выходят барабаны. До этого медитативно звучит гонг, восточные колокольчики и еще какие-то инструменты, издающие плавные звуки. Конечно, одним из основных инструментов достижения, в хорошем смысле, умопомрачительного состояния является горловое пение. И голос, как вы ужи догадались тоже нереальный, уводящий нас куда-то к самым недрам земным и затягивающий в необъятные космические пространства.

Так вот когда зрители готовы, вступаю барабаны, большие величественные барабаны, до которых вначале касаются лишь кончиками пальцев, а они при этом издают такой мощный наэлектризованный заряженный звук. И тут, по двум барабанам одновременно начинают ударять палочками, звук все нарастает и нарастает, а вместе с ним на сцене стремительно разворачиваются события. Медленные методичные движения сменяются на более стремительные и настойчивые. Актеры танцуют  удивительные танцы, какие могут  танцевать например танцующие дервиши в глубоком трансе во время суфийской практики. Исполняются танцы, от которых сознание просто уносится высоко-высоко. А что касается транса актеры и музыканты без сомнения в него погружаются.

Более того еще перед спектаклем они долгое время находясь в тишине и настраиваются на определенное состояние, в котором уже выходят на сцену. А до этого в течении еще нескольких часов они одевают костюмы и накладывают очень сложный грим. Одни ногти что стоят. Они одеваются на несколько пальцев актеров и кажется герои умеют танцевать не только извиваясь всем телом, они могут исполнить таинственный танец всего лишь парой ноготков, делая ими микроскопические движения. И от этого невозможно оторвать взгляд. Актеры настолько наполнены чем-то тонким, воздушным, потустороннем, что им не составляет особого труда перенести за собой зрителей. А мы охотно отправляемся за ними в путешествие, наблюдая, какие трансформации происходят с нашим телом, душой и сознанием.

Создается ощущение, что ты попадаешь в особый мир, о котором можно прочитать в трактатах о древних монастырях с их молитвам и старинными обрядами. Мы попадаем в место и пространство, где все вокруг и внутри неспешно и осознанно. Где все взаимосвязано шелест листвы, биение сердца, движение горящего пламени, течение ручейка. В этом месте все живет и дышит в гармонии.

Прибегая на этот спектакль из нашего суетного мира мы получаем успокоение, ощущение полета, радости и очищения. Как будто ты искупался в чистейшем горном водопаде и из зала ты выходишь чистым, светлым и обновленным. После спектакля многие так и застыли в своих креслах не веря, что все уже закончилось. Хотелось остаться в зале,  что бы это длилось и длилось. Что бы они продолжали двигаться так неспешно и плавно, а эти волшебные звуки не прекращали звучать, как непрерывное биение часиков и хрупких сердец.

АХ&еще не доехав до дома я поняла, что хочу отправиться на Это «Чудо» снова. А из театра все выходили тихо, не спеша.

Мы были совсем другими и такими дикими казались многие вещи, которые нас привычно окружают. В каком суетном мире мы живем! На каких бешенных скоростях! Такие спектакли просто необходимы, как глоток воды, как самое естественное лекарство для души, дошедшее до нас из глубины веков.

        Елена Вечеринина.


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка