Куратор проекта «Бестиарий» Петр Хохловкин считает, что жанр
анимализма предоставляет художнику большую свободу
творчества. И нынешняя экспозиция в полной мере это
демонстрирует.
Ряд экспонатов представляют собой произведения живописи.
Например, «Северный олень» Наталии Ивановой выглядит вполне
реалистичным: массивное коричневое животное с бородой и
огромными ветвистыми рогами цокает копытами по снежным
сопкам. А вот сирийский «Осел» Георгия Кара-Мурзы, скорее,
походит на недописанный контур: голубой силуэт под
красноватой попоной на желтом фоне. И только глаза животного
выписаны тщательно: большие, темные и вовсе не ослиные
человеческие...
Схематичными, но в то же время живыми выглядят «Лисенок» и
«Еж» Светланы Павышевой. Оба словно застыли в движении:
торопились куда-то по своим делам, но были «схвачены»
художницей и перенесены на бумагу.
Черно-белый «Кот» Натальи Бодиной получился каким-то
зловещим: видны только морда, уши и две большие лапы. А глаза
так и прожигают зрителя...
Хороша графика Степана Ионова, явно отсылающая нас к
фольклору и мифологии. «Бегущий с ветром» - пес в воинском
облачении. «Странник» - существо, похожее на зайца, держащего
в лапах посох. «Болотные стражи» - группа птиц на небольшом
клочке суши.
Скульптур на выставке гораздо больше, чем полотен. И
изготовлены они из самых разных материалов. Трудно пройти
мимо вырезанных из дерева «Наблюдателя» и «Сурикатов»
Александра Крячко: вроде бы ничего особенного, а хочется
долго смотреть на этих зверьков с забавным и философским
выражением на мордочке...
Очень много изделий из керамики от традиционных фигурок
собачек и кошечек, львов, тигров, птичек и рыбок до
причудливой морской и экзотической живности. Так, «Обитатели»
Марии Егоровой выглядят какими-то мифологическими гибридами,
хотя на иллюстрациях в тех же средневековых бестиариях они
наверняка смотрелись бы гармонично.
Металл и бронза придают скульптурам монументальность. Взять
хотя бы бронзовую «Черепаху» Евгения Гоманова. Черепах в
экспозиции, кстати, несколько, выполненных в самых разных
видах и стилях. Например, «Черепаха» Юрия Кондрашова с
блестящим разноцветным панцирем такой эффект дают хрусталь и
специальное покрытие...
Очень выразительна скульптура «Ожидание» Сергея Колбанова:
собака лежит на полу возле пустого стула, в зубах поводок, и
явно ждет хозяина. Придет ли он?
Пожалуй, тут есть чем «поживиться» и фанатам древнекитайского
искусства гармонизации пространства фэн-шуй, и любителям
анималистического искусства и дизайна, и просто тем, кто
любит братьев наших меньших.
Ирина Шлионская
|