Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Театры и выставки

Праздник свободы. История и традиции Песаха

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку, посвященную Песаху. Историю этого праздника можно назвать «популярной»: она нашла широкое отражение в культуре (в том числе – в массовой) и породила множество аллюзий на современность. Отрывки из нее знает почти каждый: Песах – это та самая история о порабощении евреев в Египте, о десяти казнях, волнах моря, которые расступились перед евреями, о странствиях по пустыне и священных скрижалях, которые получил Моисей на горе Синай.

Монголия на рубеже эпох

На выставке представлено более 100 произведений живописи и графики, живописные и аппликативные иконографические полотна, редкие образцы культовой скульптуры и скульптурные образы нового времени, а также предметы декоративно-прикладного искусства. Большинство из этих произведений в залах Музея Востока демонстрируются впервые.

Мы. Синти-опера по мотивам антиутопии Евгения Замятина

В 2020 году замятинскому «Мы» исполнилось сто лет, но поднимаемые в нём вопросы не только не утратили своей актуальности в сегодняшнем обществе, но, напротив, стали ещё более острыми. "Мы" - синти-опера о тоталитарном обществе будущего. Государством будущего правит один человек, избираемый единогласно в определенный день года. Люди ходят в одинаковой одежде, едят одинаковую еду, есть специально отведённое время для интимных дел, но чувства здесь значения не имеют...

Придворный костюм середины XIX – начала ХХ века

Совместный проект Государственного Эрмитажа и Исторического музея открывает серию юбилейных выставок, посвящённых 150-летию Исторического музея, которое будет широко отмечаться в 2022 году. Впервые Государственный Эрмитаж представляет в Историческом музее столь масштабный комплекс из своей коллекции – около 50 комплектов костюмов и более 60 аксессуаров.

Лики/Лица/Морды

В стенах музея AZ Лики, Лица и Морды смотрят в глаза друг другу и зрителям. На выставке экспонируется более 70 работ художников-шестидесятников и современных авторов: Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Дмитрия Плавинского, Владимира Яковлева, Владимира Янкилевского, Олега Целкова, Михаила Шемякина, Льва Кропивницкого, Марлена Шпиндлера, Бориса Свешникова, Вячеслава Калинина, Эдуарда Штейнберга, Леонида Пурыгина, Ивана Лубенникова, Натальи Нестеровой и других художников

«ВХУТЕМАС–100. Иллюминаторы завтрашних городов. Архитектурный факультет»

К столетнему юбилею ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева подготовил выставку, рассказывающую о жизни архитектурного факультета и деятельности его знаменитых преподавателей. Экспозиция должна была открыться в ноябре 2020 года и продолжить серию выставочных проектов, посвященных истории ВХУТЕМАСа, однако в связи с пандемией и новыми ограничениями выставка была перенесена на 2021 год.

«И камни проповедуют…»

В Москве открывается выставка архитектурных проектов и живописи «И камни проповедуют…» всемирно признанного российского художника, почетного члена Академии Художеств России Юрия Купера. Экспозиция позволит по-новому взглянуть на творчество выдающегося мастера. Творческий метод Юрия Купера имеет уникальный код, который прослеживается практически во всех его работах: в живописи, офортах, литографии, архитектуре и дизайне.

"Тоска" в театре "Геликон-опера"

В «Тоске» живут конкретные персонажи, многоликие и изменчивые, интересные для зрителя. Реальность происходящего подчеркнута музыкальными деталями: известно, что в прелюдии к последнему действию Пуччини воспроизводит звучание утренних колоколов в Соборе Св. Петра в Риме, а в уста мальчика-пастуха вкладывает текст старинной итальянской песни, которую действительно пели пастухи в окрестностях Рима.

«Задняя часть слона»

Школа современной пьесы представляет премьеру «Задняя часть слона». Это иронический взгляд на современную жизнь с узнаваемыми реалиями, попытка в карикатурном виде представить «героев нашего времени»: бюрократов, взяточников и коррупционеров. Главный герой пьесы — неудачливый немолодой актер, играющий не Гамлета, не Бориса Годунова, не дядю Ваню… а заднюю часть слона в провинциальном ТЮЗе. Его жена собирается эмигрировать в Израиль. И хотя его эта идея не вдохновляет, он готов покинуть родину.

100 историй ДПИ

"Цветущий серп и молот, изображённый на тарелке «Дело Ленина живёт» представляет собой, в каком-то смысле, идеальный объект созерцания. Сама по себе эмблема серпа и молота являет собой контаминацию древних символов. В этой эмблеме прочитывается как и единение креста и полумесяца (христианства и ислама), так и буддийская мандала инь-ян. Эта эмблема представляет собой в данном случае портал в мир бесконечного цветения, в мир божественной щедрости и свежести".

Reset 2.0: Заглянуть внутрь себя

Посетителю предлагается совершить путешествие через несколько комнат, для каждой из которых задан свой цвет и значение по системе чакр: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая… Путь начинается с красной комнаты. Красный цвет многогранен, он дарит энергию, жизненную силу, желание бороться, действовать, достигать своих целей.

Роберт Фальк

В начале ХХ века Роберт Фальк был в ряду «ниспровергателей» традиций, а затем оказался их хранителем и проводником. Он прошел через этапы неопримитивизма, сезаннизма и кубизма, а в начале 1920-х обратился к старым мастерам. Преподавал во ВХУТЕИНе, а затем с 1928 по 1937 год жил во Франции.
Страницы: [ << ] 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Ещё >>
«Про деньги»
Черешневый лес: "Эффект Пигмалиона", "Чайка", "Роден"
"Первый русский арт-директор"
До лучших времен»: сеть Каро закрыла пятую часть своих кинозалов
Якутия представила проект развития российской сети кинопроката
Край
«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,
«Свет цвета Нателла Тоидзе»