Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Новое кино. XXI век" в Смоленске. Перипетии фестивальной жизни.

Не следующий день отправляемся на экскурсию на смоленский завод бриллиантов со знакомым до боли названием «Кристалл». Осматриваем цеха, в которых происходит огранка алмазов. Делегация с нездоровым ажиотажем выясняет цены на камушки, однако никто не изъявляет желания что-либо приобрести. Нам дают подержать бриллианты в руках, а вернее в пинцете, и рассмотреть под лупой… Показывают самый большой камень, которой сейчас находится в производстве. Из него должен получиться черный  бриллиант около 100 карат. Проходим мимо заводской столовой. В двухъярусном белокаменном помещении множество людей в синих халатах. Если бы не синие халаты, можно было бы подумать, что находишься в аэропорту… Дальше идем рассматривать коллекцию кристалловских бриллиантов. В маленьких прозрачных коробочках камни самой различной огранки, есть даже в форме сердца и в форме звезды Давида. Есть бриллианты прозрачные, желтоватые и коньячно-желтые, есть с красноватыми примесями, есть серые и черные, как уголь.

Последний пункт экскурсионной программы – музей комбината. Здесь почетные грамоты, знамена; история завода и история добычи алмазов в мире. Тут же муляжи всех самых больших и известных бриллиантов Земли.

 Тут все постоянно говорят о том, что смоленские алмазы это просто супер и вообще гордость города. Интересно, удастся ли кому-нибудь из фестивальщиков увезти с собой смоленский бриллиантик?

Насмотревшись на  чужое добро, делегация всю обратную дорогу обсуждает проблемы огранки камушков, а также проблемы проклятых буржуев, которые все это покупают и носят. Не забываем обсудить и нашу дальнейшую фестивальную программу.

Днем в «Современнике» демонстрируется  «Сундук предков». Полный аншлаг, в зале негде упасть яблоку. Наверно по городу уже прошел слух о том, что картина интересная, смешная и с хорошим финалом… На середине фильма кто-то выходит с криком: «мне это кино не нравится». За то все остальные, кажется, очень довольны, даже пытаются аплодировать по завершении действа.

Основное событие следующего дня – приезд Михаила Боярского. На заднем дворе все того же кинотеатра «Современник» Боярский, одетый в костюм из черной кожи и черную шляпу садится на коня и едет к главному входу… На середине пути лошадь дает задний ход… То ли Михаил Сергеевич специально остановился возле симпатичной фотографши, прыгающей по газону, то ли за тридцать лет потерял мушкетерскую сноровку и ездить верхом разучился.

На сцене Боярский рассказывает какие-то анекдоты, подшучивает над собой: «Выдь на Волгу, чей стон раздается? Это Боярский поет». Вообще мероприятие собственно, посвящено тридцатилетию фильма «Три мушкетера». Михаил говорит о том, что за всю актерскую карьеру, чего только не делал, однако «так и остался  Д'Артаньяном». Потом Д'Артаньян достает мобильный телефон и начинает разговаривать прямо на сцене. После чего поясняет: «Это знаете… В театре сколько ни говорят людям, просьба отключить мобильные телефоны, только начнется спектакль – у всех что-то звонит. Поэтому я теперь тоже так делаю… А по-другому не понимают». Боярский исполняет несколько песен, среди которых неизменный хит «Пара-пара-порадуемся». Женщины, расплываются в блаженных улыбках…

Впереди меня сидит девушка, вернее женщина лет за тридцать с распущенными седыми волосам в замызганной нейлоновый курточке. На нее показывают пальцем – «это фанатка Боярского, во все города за ним ездит, только чтобы с ним сфотографироваться. Ужас… Как бомжиха». Вид у девушки действительно весьма потертый… Интересно, приятно ли иметь таких фанатов, настолько преданных и любящих? Есть в этом что-то пронзительное, безысходное и жутковатое…

Поздними вечерами в кинозале гостиницы «Россия» показ документальных лент. Отправляемся смотреть фильм Сергея Лозницы «Блокада». Это, конечно, не для слабонервных… Картина смонтирована из документальных  кадров хроники. Кошмар надвигается по нарастающей – от начала войны до последних жутких дней блокадного Ленинграда.

  ***

На следующий день отправляемся в музей-усадьбу Талашкино. Осматриваем предметы древнерусского быта, произведения искусства, изготовленные современниками хозяйки усадьбы Марии Тенишевой…

Журналисты ведут себя бесцеремонно: щупают экспонаты, садятся в старинные расписные сани… Работники музея в шоке, таких наглых посетителей они еще не видели. Экскурсовод едва успевает отвечать на вопросы. Таких заинтересованных и осведомленных в вопросах культуры слушателей здесь тоже, явно, давно не было... По неволе задаешься философским вопросом: для того чтобы много знать обязательно садиться в чужие сани? Или можно все-таки обойтись без этого?

Вечером показ фильма «Дьявол носит Prada». Для Смоленска это большая премьера и большое событие. Перед началом картины в кинотеатре устраивают шоу. По сцене ходят модели, демонстрируя боди-арт. На теле только едва заметные трусики, все остальное голое. И не холодно им бедным…

Фильм, как и предварительное шоу, также посвящен инсинуациям вокруг человеческого тела - как его правильно худить и украшать модными побрякушками. Народ восхищается игрой Мерил Стрип. Что ж, она не плоха, этакая «сухая акула», которая так  и не превратилась в живого человека. За то ее оппонентка  Андреа (Хэтэуэй)  на «темную сторону силы» все-таки не встала, сохранила свое истинное лицо, хотя и с большим трудом…

После показа обещают вечеринку в клубе «Клетка». Едем организованно, всей толпой на фестивальном автобусе. На входе в клуб раздают презервативы. На упаковке надпись: «Бачинский – Стиллавин. Сексбитва». Видимо какая-то рекламная акция… или в этом клубе всегда так? Члены нашей делегации недоумевают: «Что же это вы презервативы раздаете в самом конце фестиваля, полутора суток осталось. Нет, чтобы в начале…»

 На столах  бело-красные скатерти и  спонсорская водка «Эталон», без какой либо закуски или запивки. На нижних ярусах клуба танцпол и  зал для стриптиза. Проводится что-то  типа конкурса красоты среди моделей. По сцене ходят девушки в миниюбках, толпа дружно улюлюкает… Из всех прибывших в «Клетку» остаются самые стойкие, фотографы и мужчины. Остальные отправляются спать в гостиницу.

Имя Анкудинова, который поет песни и читает стихи ночи напролет не сходит с уст фестивальщиков. В особенно возбужденном состоянии находятся женщины бальзаковского возраста. Кто бегает по этажам с диктофоном, кто с фотоаппаратом… Еще две персоны популярные в «устной светской хронике» фестиваля - Гордон и его жена. Правда они стихов не читают и по ночам в буфетах песни не поют….

С утра отправляемся в музей, расположенный непосредственно в Смоленском кремле. В башне круглая смотровая площадка с узкими бойницами. Вид на город прекрасный. Также посещаем исторический музей Смоленска и музей Конёнкова, замечательного скульптора, и человека замечательного своей биографией… В двадцатые годы Сергей Тимофеевич уехал в Америку с выставкой пролетарского искусства, да там и остался вместе с женой. Вернулись в СССР Конёнковы только в 1945 году, помогать в восстановлении разрушенной врагами родины… Кстати, есть у Конёнкова по крайней два мере два замечательных проекта памятников  Достоевскому. Вот бы поставить что-нибудь подобное в Москве, у Ленинской библиотеки на место того печального изваяния, которое там красуется…
<- Назад   | 1 |  | 2 |  | 3 |   Дальше ->
Премьера шоу «Тутанхамон» в Luminar
V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла